МААМ-картинки

Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Яна Каткова
Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Конспект НОД в старшей группе «Цирковое представление»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: учить детей эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы; совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей; передавать в музыкально – ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных; активизировать действия детей в музыкально – речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоритические знания музыки, закреплять умения отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект музыкальной НОД в старшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать чувства ритма, развивать воображение в игровых этюдах (пантомимах); инсценировать движение в соответствии с программной музыкой; эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения; подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение; развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.

3. Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях; воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.

Оборудование: мягкие игрушки (слон, кошка, карточки с заданиями, музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, стульчики.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы скажите мне, где мы? (звучит выходной марш из кинофильма «Цирк» муз. И. Дунаевского).

Дети: в цирке.

Муз. рук. : Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши, а после повторять движения за мной.

По окончанию музыки дети останавливаются.

Муз. рук. : А кто в цирке выступает? Какие артисты?

Ответы детей.

Муз. рук. : Кого мы видим? (показывает слона – мягкую игрушку)

Дети: слона.

Да, слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы, так же, прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте Пропеть слово «Слон» так, как указано на карточке;

P < f и наоборот f > P

Как меняется сила звука?

Ответы детей.

Муз. рук. : Остальные звери спрятались от нас. Но попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего, он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, движения.

Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.

Муз. рук. : теперь попробуем прохлопать ритм названия этого животного «Лошадь».

А теперь попробуем пропеть слово так как я покажу рукой (по восходящей, по нисходящей, на одной высотой). Куда движется мелодия?

Ответы детей.

Муз. рук. : Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Даша будет подсказывать нам кто это своими движениями. Ребенок выполняет движение кошечки, дети отгадывают.

Муз. рук. : Мы будем называть ее нежно – «кошечка»

Попробуем прохлопать ритм названия этого животного.

Послушайте, какое настроение у кошечки? ( берет на фортепиано 2 аккорда: dur 3- moll3).

Дети отгадывают и повторяют весело – это : dur, грустно – это moll.

Муз. рук. : ну и последняя загадка. Слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.

Звучит музыка А. Журбина «Мишка – косолапый».

Дети: медведь.

Муз. рук. : но он еще маленький, и мы будем называть его ласково: медвежонок. Пропойте так, как указано на этой карточке (legato, staccato). Как мы исполнили и пропели слово в первый раз? – плавно. Второй – отрывисто.

Муз. рук. : занимайте свои места на стульчиках. Все мы оказались на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами. Скажите, ребята, какую форму имеет арена? (ответы детей). Правильно, это круг. У нас он разделен на части (сектора) по числу животных. В каждом секторе по одному животному – артисту. Сколько частей у нас получилось? Правильно, четыре, столько же сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выберите животное, которое вам нравится. Дети распределяются на 4 команды.

Муз. рук. : выберите музыкальный инструмент, подходящий вашему животному. Дети берут музыкальные инструменты :

Команда слона – барабан

Команда лошади: ложки

Команда кошечки – треугольник

Команда медвежонка – бубен

Муз. рук. : Послушайте следующее задание. Сейчас мы сыграем на своих инструментах ритмический рисунок каждого животного.

Муз. рук. : Ребята, мы будем аккомпанировать выступающим артистам, зазвучит музыка и вы должны определить кто из артистов должен выступать. Чья это музыка?

Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.

Муз. рук. : правильно. Вы слышали тяжелые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, песенку медвежонка.

Заяц приносит письмо в конверте. Музыкальный руководитель читает письмо.

Муз. рук. : Ребята, вы знаете, в нашем цирке заболели артисты и только вы можете им помочь, подобрать рифму в песенке.

Муз. рук. : Давайте поможем нашим питомцам.

Звучит песенка «Игра в рифмы»

Дети подбирают рифмы к словам:

Мишка – шишка,

Лошадка – кроватка,

Кошка – ложка,

Слоник – домик,

Бантик – фантик,

Поют песню.

Муз. рук. : Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть видео – фильм про животных. (просмотр релаксационного фильма)

Муз. рук. : Ребята, вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные. Музыка – волшебница, она может делать чудеса. Она вылечила сегодня наших артистов, она может улучшить настроение. Давайте поблагодарим музыку.

Дети: (поют) Спасибо музыка тебе.

Муз. рук. : Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось цирковое представление?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление!» (фотоотчет) Нам некогда скучать. когда я принесла в группу афишу "К нам едет цирк!", то дети сразу оживились. Сами приготовили билеты, для оформления.

Конспект НОД по математике в старшей группе. «Четырехугольник и треугольник, представление о плане» Цель: Закрепить: -понятия «четырехугольник», «треугольник»; -представление о пане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами.

Конспект занятия по математике «Цирковое представление» Программное содержание • обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, работающих в цирке; • упражнять в решении примеров на вычитание.

Сценарий праздника «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!»Сценарий праздника «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» «Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Сценарий праздника «Новогоднее цирковое представление» для детей старшей группы Новогоднее цирковое представление – 2014! (старшая группа) Действующие лица. Взрослые. Дед Мороз. Ведущий. Дети. Снежинки. Дрессированные.

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе «Цирковое представление». План- конспект занятия в старшей группе с элементами ритмики. «Цирковое представление» Задачи: закреплять навыки бега и ходьбы в колонне.

План-конспект по речевому развитию (младшая группа) «Цирковое представление» План-конспект по речевому развитию (младшая группа) "Цирковое представление" Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Макарова.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Цель. - Познакомить детей с цирком, с его работниками. - Расширять знания ребёнка о правилах поведения в общественных местах. - Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление»Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское».

Театрализованное представление в старшей группе: «Репка» на новый лад. Театрализованное представление в старшей группе: "Репка" на новый лад. Составила и провела воспитатель 1 категории Федотова Г. Н Сценарий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД в старшей группе «Цирковое представление»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД