Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Оксана Суровцева
Конспект НОД в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Суровцева Оксана

Конспект НОД в старшей группе

«Да здравствует мыло душистое

Программные задачи:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.

2. Развивать системное мышление, воображение, творчество.

3. Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.

4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

5. Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества мыла.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы:

– “Мойдодыр” К. Чуковский.

– “Купание” А. Александрова.

– “Девочка чумазая” А. Барто.

МАТЕРИАЛЫ:

Мыло разного цвета, с разными ароматами, разное по форме, флакон жидкого мыла, хозяйственное мыло, электронные весы, тазик с водой, картинки с рисунками последовательности умывания, лупы по количеству детей.

ХОД НОД

Тема нашего исследования поселилась в загадке, вы узнаете, если отгадаете её.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится /мыло/.

Что мы будем исследовать? Хотите узнать о тайнах мыла?

А что вы можете сказать о мыле?

Знаете ли вы, чем люди умывались раньше?

В давние-давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. Первой была зола. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи. Полученной водой, щёлоком, мылись.

Сырьём для производства мыла являются животные жиры. В древние времена мыло делали из козьего, бараньего или бычьего жира, с примесью золы бука. Его использовали не только для умывания, но и для окраски волос (растительное масло плюс красная земляная краска).

В настоящее время мыло производят так: животные жиры и поташ (карбонат калия – белый зернистый порошок) кипятят вместе, между ними происходят различные химические превращения, в результате которых образуется мыло. Его тщательно очищают, окрашивают в разные цвета и добавляют разнообразные ароматические и косметические добавки.

Мыло расщепляет нерастворимые в воде жиры, которые затем вымываются в виде эмульсии – мыльной пены.

Мылись глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи. В природе встречается много растений, способных образовывать пену. Они могут заменить мыло: ягоды бузины, мыльнянка лекарственная (её называют “мыльной травой”, “собачьим мылом”, хорошо мылятся высушенные и измельчённые корневища, также используется конский каштан.

Давайте пройдём в нашу лабораторию. Подойдите к своим рабочим местам.

Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте.

Какое оно? (твердое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами).

Почему душистое? (в составе есть растительные экстракты или ароматизаторы).

У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжелое и легкое, т. д.).

Что делают мылом? (моют руки, тело, волосы и т. д.).

Вспомните, пожалуйста, скороговорку, где говорится об этом?

Мыла Мила Мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло

Мишку мылом не домыла.

– Почему Мила не домыла Мишку? /мыло упало/.

– Почему мыло упало? /скользкое/.

– Когда мыло становится скользким? /когда оно мокрое, с водой/.

– Скажите, пожалуйста, мыло скользкое как что? /рыба, сосулька, масло, лёд, шелк и т. д. /.

Возьмём весы и взвесим два кусочка мыла. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла.

Посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (оно тонет, булькает-издаёт характерный звук).

Почему? (имеет вес).

Мыло имеет разный цвет. Почему? (окрашено красителями).

Какой вывод мы делаем? (мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности; оно тонет, пахнет, окрашивается, щиплет глаза и т. д.).

Как вы отнесётесь к совету Григория Остера из его книги “Вредные советы”

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или нет?

Почему вредный? Кто боится мыла? (грязнули, микробы).

Кто такие микробы?

– Микробы – это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни, так и норовят попасть к нам внутрь, расселиться там и жить. Если кожа покрыта потом, или жиром, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут раздолье микробам. Возьмите лупы и посмотрите внимательно на свои руки. Сколько на коже бороздок и канавок, складок и ямок. Если они забьются грязью, микробам будет легче атаковать из этих укрытий. А под грязными ногтями их собираются целые полчища. Избавиться от микробов и грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь. Грязь прилипчива и микробы держатся цепко. Что может их прогнать? Правильно, душистое мыло, рождающее пену. Словно дворник с жёсткой метлой, оно проходит по всем щелочкам нашей кожи, выметает и гонит прочь грязь и микробов. Если мыло попадает на тонкую кожицу, например у глаз, ты почувствуешь, как оно работает. Как старается вывести грязь и микробов: щиплет, колет, кусает, грызёт. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов.

– Скажите мне, пожалуйста, в сухие руки мыло берут? (нет).

– А что надо сделать? (их сначала надо намочить).

– Какую струйку надо делать? (не очень тонкую, а то воды будет мало и не очень толстую, а то забрызгаешься).

– Когда пены получится много, что надо сделать? (положить мыло в мыльницу).

– Что выполняем потом? (положить ладошку к ладошке и потереть, а затем перекатываем друг по дружке, как санки по снежной горке: то левая съезжает с правой, то правая с левой, после этого ополоснуть и вытирать).

– Чем мы будем вытирать руки? (каждый своей расправленной салфеткой: берём в одну руку и вытираем другую, каждый пальчик отдельно и затем аналогично другую).

Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.

– Когда следует мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения санузла, перед едой, после прогулки и т. д.).

– Давайте отметим алгоритм (схема действий, последовательность шагов, приводящая к результату) правильного мытья рук. /При обсуждении на магнитной доске, перед надписями, цифрами отметить каждый шаг. /

• сильно намочите руки;

• пользуйтесь мылом;

• намыливайте руки с обеих сторон;

• полощите руки чистой водой;

• вытирайте руки насухо полотенцем.

Когда я работала с малышами, намыленные руки я называла мыльные перчатки. Какими могут быть они? (чёрными и белыми). Когда они бывают чёрными? (когда руки сильно грязные). А когда “перчатки” бывают белыми? (когда чистые руки).

Игра “Хорошо – плохо”.

Мыть руки – это хорошо. Почему? (чисто, опрятно, микробов не будет, полотенце будет чистое и т. д.).

Мыть руки – это плохо. Почему? (вода может быть холодная, горячая, рукава замочатся, кожа на руках потрескается и т. д.).

Какой бы вы совет дали грязнулям, трусихам, кто боится мыться мылом (дети дают советы).

Какое самое лучшее средство от микробов? (мыло и вода).

Игра “Выучим пословицу”.

• Чистая вода для хвори беда.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они не только помогают уничтожить микробов, избавиться от них, но с мылом можно поиграть. Кроме твёрдого мыла, бывает ещё какое, в каком состоянии? /жидкое/.

Мыльная пена – она какая? /мягкая, ласковая и т. д. /.

Что ещё можно делать мылом, кроме того, что можно мыть, стирать и т. д.? / тонким кусочком чертить на ткани/

Когда много кусочков мыла, что мы можем сказать об этом? Что это? / витрина в магазине, полки в умывальной комнате и т. д. /.

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 06:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД