Конспект НОД в старшей группе «Даша-путешественница в Ижевске» с использованием ИКТ

Елена УФимцева
Конспект НОД в старшей группе «Даша-путешественница в Ижевске» с использованием ИКТ

Конспект НОД в старшей группе

«Даша-путешественница в Ижевске»

с использованием ИКТ.

Автор:Уфимцева Елена Владимировна

Цель:

Расширить знания детей о городе Ижевске, традициях удмуртского народа. Прививать интерес к культуре родного края. Познакомить детей с техникой лепки из теста

Задачи:

Расширять и уточнять знания детей о городе Ижевске.

Формировать уважение и любовь к родному краю.

Познакомить детей с местами культурного отдыха горожан.

Дать понятие о том, как можно проводить свой досуг.

Формировать основы здорового образа жизни.

Содействовать развитию репродуктивной деятельности,связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, устанавливать различие.

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н. Н. Носова.

Учить детей стряпать перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката.

Формировать социально –коммуникативные речевые умения: развивать способность вступать в общение и поддерживать его, слышать собеседника.

Развивать умение обмениваться уже имеющими знаниями о родном городе.

Развивать согласованность в работе глаз и рук

Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Воспитывать желание узнавать что – то новое о своем городе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: Использование ИКТ, игровые, объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук, проектор. На каждого ребенка карточки с животными Севера и Африки, большие карты - место обитания животных. Фартуки,колпачки,скалки.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий “Мой город”;

- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;

- чтение стихотворений о городе.

- изготовление из бумаги макетов домов;

- Аппликация “Любимый город”, “Моя улица”, «Африка»

-Знакомство с произведениями Н. Н. Носова

Ход:

-Ребята,вы знаете кто такая Даша путешественница. (ответы детей)

-Мне на электронную почту пришло письмо от этой девочки. (читаем письмо) Слайд № 2

-Давайте покажем Даше любимые места отдыха жителей нашего города Ижевска.

-А где вы любите отдыхать в нашем городе? (ответы детей)

-Отправляемся в путь. Присаживайтесь.

- Посмотрите куда мы с вами прибыли. Слайд № 3 (ответы детей)

- Это Центральная площадь нашего города. На ней расположены Театр Оперы и балета, Здание Правительства Удмуртской республики,

Кинотеатр Россия. Слайд № 4. На Центральной площади проходят все важные мероприятия для города. Это праздничные гуляния, парад Победы, праздничные демонстрации. Слайд №5. Горожане очень любят это место в городе. Двигаемся дальше.

- Мы пополи с вами в Зоопарк. Слайд № 6.

- Ребята, что такое Зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк - это место где собрали животных с разных континентов, где посетители зоопарка могут за ними понаблюдать и узнать много интересного.

-Ребята, а какие животные живут в нашем зоопарке? (ответы детей)

Слайд № 7.

- В зоопарк привезли еще животных с Севера и Африки. Давайте поможем работникам зоопарка и распределим животных по вольерам. Слайд № 8 (Дети выполняют задание за столами)

- А теперь давайте проверим, правильно мы выполнили задание. Слайд № 9

- Молодцы мы с вами сделали доброе дело для работников зоопарка. Они нам будут очень благодарны. Отправляемся дальше.

Слайд № 10.

- Где это мы с вами оказались? Что же это за место? (Библиотека)

-Библиотека - это место где собираются и хранятся книги. В библиотеке организуются выставки произведений разных писателей. Посмотрите это выставка какого писателя? (Николая Носова) Слайд № 11

- Давайте мы с вами вспомним его рассказы и поиграем в литературную викторину. Отгадайте из какого рассказа отрывок?

Литературная викторина.

Слайд № 12 «На горке» Что произошло в этом рассказе? Почему ребята рассердились на Котьку?

Слайд № 13 «Огурцы» Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами? Почему?

Слайд № 14 «Живая шляпа» Что вам понравилось в этом рассказе?

Как вы думаете почему Н. Носов назвал этот рассказ «Живая шляпа»?

-Молодцы с викториной справились.

-Отравляемся дальше в путь.

- Мы прибыли с вами в цирк. Слайд № 15. На арене цирковое представление. Кто выступает на арене цирка? Слайд № 16.

(канатоходцы, воздушные гимнасты, дрессировщики, жонглеры, клоуны)

- Еще сегодня на арене цирка выступают дрессированные мишки, посмотрите и скажите, чем они отличаются? Слайд № 17

Игра «Найди отличия». Дети индивидуально за столами отмечают отличия. (Проверяем на слайде)

Давайте мы с Вами немного отдохнем.

Физминутка. (Видео "Потанцуйка")

- Нам пора дальше в путь. Вот мы с вами пришли в Парк Кирова. Слайд № 18. Это любимое место отдыха горожан. Чем можно заняться в парке давайте подумаем расскажем Даше. Слайд № 19 .

- А вот так выглядит парк летом. Слайд № 20. Оживает природа, расцветают цветы. Я предлагаю вам вспомнить, что растет в парке и кто там живет и поиграть в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

Слайд № 21 Веточка с какого дерева лишняя, почему? (хвойные, лиственные деревья)

Слайд № 22 Какой цветок лишний, почему? (садовые и полевые цветы)

Слайд № 23 Какая птица лишняя, почему? (зимующие и перелетные птицы) Почему птицы улетают в теплые края? Молодцы!

- Слайд № 24 Ну вот сегодняшняя прогулка по городу завершилась. Мы с вами показали Даше часть нашего города. Мы с вами будем дальше продолжать наши прогулки и познакомим Дашу с новыми интересными местами нашего города и узнаем много нового и интересного.

- Слайд № 25. Ребята посмотрите, мне кажется Даша проголодалась. Может мы ее угостим. А вы знаете какое национальное блюдо в нашем крае? (перепечи) А давайте мы их испечем,хотите научиться? Только вот я не смогу вас научить? Что же будем делать? (Подвести детей к тому, что нужно пригласить повара детского сада)

-Давайте ей позвоним и позовем ее. (звоним повару)

-Здравствуйте, Наталья Юрьевна! А не могли бы Вы научить нас стряпать перепечи. Спасибо, мы будем Вас ждать. А пока давайте приготовимся. (Стелем на столы клеенку, моем руки,одеваем фартуки и колпаки) (Входит повар)

Повар: -Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, Наталья Юрьевна!

Повар:- Вот я принесла вам кусочки теста, начинку, сейчас научу вас как их стряпать. Хотите посмотреть как я месила тесто. Слайд № 26.

(Дети встают вокруг стола и стряпают перепечи,Повар комментирует свои действия «Берем по кусочку теста, раскатываем лепешечку, из нее делаем чашечку, чашечку кладем на противень, накладываем в нее начинку, перепечи готовы», «Сейчас я отнесу их в духовку, а когда они будут готовы я вам их принесу»)

-Пока перепечи пекутся давайте с вами наведем порядок.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Фотоочерк «Рыжий фестиваль» в Ижевске». Часть 1. Церемония открытияФотоочерк «Рыжий фестиваль» в Ижевске». Часть 1. Церемония открытия В минувшие выходные, а точнее 15 сентября, в Парке Космонавтов Ижевска прошёл «Рыжий фестиваль». В этом году он прошёл уже в 15-ый раз.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Даша-путешественница в Ижевске» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Консультация для родителей «Магия песка»
Буклет носит информационно-просветительскую информацию для родителей детей 3-4 лет. Чтобы родители были заинтересованы в прочтения, в буклет я вставила фото...
Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...