Любовь Степнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 .
Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели.
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование
Демонстрационный : ноутбук, проектор, презентация, крупные цветы- гвоздики и васильки по 7 штук. Карточки с рисунком из геометрических фигур. Карточки дней недели.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный : круги (красного и синего цвета) по 7 штук на каждого ребенка, математический набор (набор геометрических фигур), лист бумаги с нарисованным деревом.
Ход
Воспитатель под музыку читает отрывок из стихотворения С. Я Маршака «Радуга-дуга» :
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем,
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко!
На экране проектора появляется радуга, дети любуются ей.
- Когда бывает радуга?
- Как появляется?
- Что такое радуга (явление природы)
- Сколько в ней цветов?
- Назовите цвета радуги.
Звучит страшная музыка и радуга пропадает с экрана.
Педагог предлагает детям отправиться в страну математики и собрать свою, математическую радугу.
Дети отправляются в страну математики. (Ходьба и бег с препятствиями)
Педагог. Вот мы и очутились в стране математики. Это волшебная страна.
На экране проектора появляется геометрическая фигура – красный треугольник.
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя:
- Это какая геометрическая фигура?
- Почему ее называют треугольником?
- Что бывает треугольной формы?
- Что бывает красным цветом?
Ребята, чтобы появилась первая полоса радуги нам нужно выполнить первое задание.
- Посмотрите, ребята, мы очутились на прекрасной цветущей полянке. Сколько здесь цветов! Это васильки и гвоздики.
Давайте соберем васильки, сколько их?
Дети собирают васильки и выкладывают их вряд. Считают (7)
А теперь соберем и посчитаем гвоздики.
Дети собирают гвоздики и выкладывают их под васильками
Гвоздик – 6.
- Что можно сказать о множестве?
- Каких цветов у нас больше (меньше) ?
- Сколько васильков?
- Сколько гвоздик?
- Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
- Давайте поищем еще одну гвоздику.
Дети находят еще одну гвоздику и уравнивают множество.
- Что теперь можно сказать о множестве?
- Сколько стало васильков и гвоздик? (по 7)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Ой, посмотрите, у нас появилась первая полоса нашей математической радуги!
На экране появляется красная полоса радуги.
Ребята, посмотрите, над красной полосой появилась еще одна математическая фигура!
- Какая это геометрическая фигура? (оранжевый круг)
- Какого она цвета?
- На что похожа?
- Что бывает оранжевым?
Но чтобы появилась вторая полоса радуги нам нужно выполнить второе задание.
Педагог предлагает детям пройти за столы и занять свои места по билетам. Воспитатель раздает геометрические билеты, дети рассматривают их и занимают свои места.
Посмотрите, ребята, у вас на столах какие геометрические фигуры? Какого они цвета? На что похожи эти круги? (на ягоды земляники и черники)
- Отсчитайте 6 ягод земляники.
- Отсчитайте столько же ягод черники.
- Что можно сказать о количестве ягод земляники и клубники? (поровну по 6)
- А теперь к шести ягодам земляники добавьте еще одну. Сколько получилось? (7)
- Какое число больше 6 или 7 ?
- Какое число меньше?
- Как сделать так, чтобы ягод земляники и черники стало поровну? (уравнивают множество)
Вот и справились мы и со вторым заданием!
Посмотрите, появилась вторая полоса радуги!
На экране появляется оранжевая полоса радуги.
Посмотрите, над оранжевой полосой появилась еще одна геометрическая фигура! (желтый овал)
- Какая это геометрическая фигура?
- Какого цвета?
- Что может быть овальным?
- Что может быть желтым?
Чтобы желтый овал превратился в желтую полосу радуги нужно решить задачки для ума.
Воспитатель предлагает поудобнее расположиться детям на ковре.
- Чего может быть семь? (дней недели, цветов радуги, семь нот)
- В каких сказках встречается число семь? (Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, цветик- семицветик, и др.)
- В каких пословицах и поговорках встречается число семь? (лук – от семи недуг ; семь раз отмерь – один раз отрежь; в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет и льет и снизу метет! и др.)
Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!
На экране появляется третья, желтая полоса радуги.
На экране проектора появляется зеленый квадрат. Педагог предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка.
- Мы подуем далеко (с-с-с-с)
- Мы подуем близко (с-с-с-с)
- Мы подуем высоко (с-с-с-с)
- Мы подуем низко (с-с-с-с)
На экране появляется зеленая полоса радуги.
Над зеленой полосой появляется голубой прямоугольник.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Составь пирамидку»
На экране появляется голубая полоса радуги.
Над голубой полосой появляется синий ромб.
Педагог предлагает детям составить картинку из геометрических фигур.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным деревом и набор геометрических фигур.
- Изобразите над деревом солнце.
- Слева от дерева посадите елку.
- Справа от дерева изобразите дом.
- Перед деревом положите колобок.
После выполнения задания педагог выставляет свою картинку и задает вопросы:
- Что на ваших картинках точно такое же?
- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?
- Чем твое солнце отличается от солнца на моей картинке?
- Какие фигуры понадобились для изображения домика?
- Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!
На экране появляется шестая, синяя полоса радуги.
Над синей полосой появляется фиолетовая трапеция.
- Что это за фигура?
- На что она похожа?
- Что бывает фиолетовым?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройтесь!»
Педагог загадывает детям загадки и днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели (карточки могут лежать на паласе) :
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется … (понедельник) .
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)» .
Третий день не ерунда,
Как зовется он (среда) .
День четвертый лень отверг,
Как зовется он (четверг) .
Пятый день – опрятница,
Как зовется (пятница) .
День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота) .
А седьмой день – всем веселье
Как зовется (воскресенье) .
По мере отгадывания выкладываются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Каждый ребенок берет карточку с кругами. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании группа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Путем проведения переклички проверяется правильность выполнения задания.
После игры появляется последняя фиолетовая полоса радуги.
- Вот мы и собрали радугу. Давайте еще раз посчитаем и назовем все ее цвета.
Дети считают и называют цвета радуги.
- А теперь, ребята нам пора возвращаться в сад. Мы пойдем по той же дорожке, что нас сюда привела.
Дети возвращаются в сад.