Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Любовь Степнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7 .

Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания дней недели.

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование

Демонстрационный : ноутбук, проектор, презентация, крупные цветы- гвоздики и васильки по 7 штук. Карточки с рисунком из геометрических фигур. Карточки дней недели.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Раздаточный : круги (красного и синего цвета) по 7 штук на каждого ребенка, математический набор (набор геометрических фигур), лист бумаги с нарисованным деревом.

Ход

Воспитатель под музыку читает отрывок из стихотворения С. Я Маршака «Радуга-дуга» :

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем,

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко!

На экране проектора появляется радуга, дети любуются ей.

- Когда бывает радуга?

- Как появляется?

- Что такое радуга (явление природы)

- Сколько в ней цветов?

- Назовите цвета радуги.

Звучит страшная музыка и радуга пропадает с экрана.

Педагог предлагает детям отправиться в страну математики и собрать свою, математическую радугу.

Дети отправляются в страну математики. (Ходьба и бег с препятствиями)

Педагог. Вот мы и очутились в стране математики. Это волшебная страна.

На экране проектора появляется геометрическая фигура – красный треугольник.

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя:

- Это какая геометрическая фигура?

- Почему ее называют треугольником?

- Что бывает треугольной формы?

- Что бывает красным цветом?

Ребята, чтобы появилась первая полоса радуги нам нужно выполнить первое задание.

- Посмотрите, ребята, мы очутились на прекрасной цветущей полянке. Сколько здесь цветов! Это васильки и гвоздики.

Давайте соберем васильки, сколько их?

Дети собирают васильки и выкладывают их вряд. Считают (7)

А теперь соберем и посчитаем гвоздики.

Дети собирают гвоздики и выкладывают их под васильками

Гвоздик – 6.

- Что можно сказать о множестве?

- Каких цветов у нас больше (меньше) ?

- Сколько васильков?

- Сколько гвоздик?

- Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

- Давайте поищем еще одну гвоздику.

Дети находят еще одну гвоздику и уравнивают множество.

- Что теперь можно сказать о множестве?

- Сколько стало васильков и гвоздик? (по 7)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Ой, посмотрите, у нас появилась первая полоса нашей математической радуги!

На экране появляется красная полоса радуги.

Ребята, посмотрите, над красной полосой появилась еще одна математическая фигура!

- Какая это геометрическая фигура? (оранжевый круг)

- Какого она цвета?

- На что похожа?

- Что бывает оранжевым?

Но чтобы появилась вторая полоса радуги нам нужно выполнить второе задание.

Педагог предлагает детям пройти за столы и занять свои места по билетам. Воспитатель раздает геометрические билеты, дети рассматривают их и занимают свои места.

Посмотрите, ребята, у вас на столах какие геометрические фигуры? Какого они цвета? На что похожи эти круги? (на ягоды земляники и черники)

- Отсчитайте 6 ягод земляники.

- Отсчитайте столько же ягод черники.

- Что можно сказать о количестве ягод земляники и клубники? (поровну по 6)

- А теперь к шести ягодам земляники добавьте еще одну. Сколько получилось? (7)

- Какое число больше 6 или 7 ?

- Какое число меньше?

- Как сделать так, чтобы ягод земляники и черники стало поровну? (уравнивают множество)

Вот и справились мы и со вторым заданием!

Посмотрите, появилась вторая полоса радуги!

На экране появляется оранжевая полоса радуги.

Посмотрите, над оранжевой полосой появилась еще одна геометрическая фигура! (желтый овал)

- Какая это геометрическая фигура?

- Какого цвета?

- Что может быть овальным?

- Что может быть желтым?

Чтобы желтый овал превратился в желтую полосу радуги нужно решить задачки для ума.

Воспитатель предлагает поудобнее расположиться детям на ковре.

- Чего может быть семь? (дней недели, цветов радуги, семь нот)

- В каких сказках встречается число семь? (Белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, цветик- семицветик, и др.)

- В каких пословицах и поговорках встречается число семь? (лук – от семи недуг ; семь раз отмерь – один раз отрежь; в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревет и льет и снизу метет! и др.)

Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!

На экране появляется третья, желтая полоса радуги.

На экране проектора появляется зеленый квадрат. Педагог предлагает детям поиграть. Проводится физкультминутка.

- Мы подуем далеко (с-с-с-с)

- Мы подуем близко (с-с-с-с)

- Мы подуем высоко (с-с-с-с)

- Мы подуем низко (с-с-с-с)

На экране появляется зеленая полоса радуги.

Над зеленой полосой появляется голубой прямоугольник.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Составь пирамидку»

На экране появляется голубая полоса радуги.

Над голубой полосой появляется синий ромб.

Педагог предлагает детям составить картинку из геометрических фигур.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным деревом и набор геометрических фигур.

- Изобразите над деревом солнце.

- Слева от дерева посадите елку.

- Справа от дерева изобразите дом.

- Перед деревом положите колобок.

После выполнения задания педагог выставляет свою картинку и задает вопросы:

- Что на ваших картинках точно такое же?

- С помощью какой фигуры вы изобразили солнце?

- Чем твое солнце отличается от солнца на моей картинке?

- Какие фигуры понадобились для изображения домика?

- Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием!

На экране появляется шестая, синяя полоса радуги.

Над синей полосой появляется фиолетовая трапеция.

- Что это за фигура?

- На что она похожа?

- Что бывает фиолетовым?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройтесь!»

Педагог загадывает детям загадки и днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели (карточки могут лежать на паласе) :

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется … (понедельник) .

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)» .

Третий день не ерунда,

Как зовется он (среда) .

День четвертый лень отверг,

Как зовется он (четверг) .

Пятый день – опрятница,

Как зовется (пятница) .

День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота) .

А седьмой день – всем веселье

Как зовется (воскресенье) .

По мере отгадывания выкладываются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Каждый ребенок берет карточку с кругами. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании группа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Путем проведения переклички проверяется правильность выполнения задания.

После игры появляется последняя фиолетовая полоса радуги.

- Вот мы и собрали радугу. Давайте еще раз посчитаем и назовем все ее цвета.

Дети считают и называют цвета радуги.

- А теперь, ребята нам пора возвращаться в сад. Мы пойдем по той же дорожке, что нас сюда привела.

Дети возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре в страну Математики» Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование:набор цифр, геометрические.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 06:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степнова (УИ 115325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД