Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?»

Задачи:

• формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги;

• формирование представлений детей о дружбе; на формирование умения выражать собственную точку зрения и обосновывать её; сравнивать её с другими мнениями;

• формирование умения устанавливать правильную последовательность событий рассказа;

• закрепление представлений детей о дружбе, представлений о жанре «пословица»;

• знакомство с пословицами о дружбе.

Ход НОД

Начать занятие воспитатель может с вопроса:

• Что такое деньги?

• Что можно купить за деньги?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Чего не купишь за деньги?“» размещена в разделах

• Всё ли можно купить за деньги?

• Чего нельзя купить ни за какие деньги?

Воспитатель предлагает выполнить задания «Чего не купишь за деньги?».

Выбери то, что нельзя купить за деньги. (радуга, молоко, игрушка, дружба, машина, дождь, кроссовки, здоровье)

Воспитатель продолжает беседу о дружбе:

• Что такое дружба?

• Кто такой друг?

• Зачем человеку нужны друзья?

Воспитатель предлагает послушать рассказ Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка" .

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

— Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Пёрышки разноцветные словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Увидала как-то раз девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:

— Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.

Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка.

Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день — свежее яичко несёт:

— Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко!

Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, пёрышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

Только раз приходит в гости соседка с уточкой. Понравилась девочке уточка. Просит она соседку:

— Отдай мне свою уточку — я тебе свою курочку отдам.

Услыхала курочка, опустила пёрышки, опечалилась, да делать нечего — сама хозяйка отдаёт.

Стала девочка с уточкой дружить. Ходят вместе на речку купаться.

Девочка плывёт — и уточка рядышком.

— Тась-тась-тась, моя хозяюшка! Не плыви далеко — в речке дно глубоко!

Выйдет девочка на бережок — и уточка за ней.

Приходит раз сосед. За ошейник щенка ведёт. Увидала девочка:

— Ах, какой щеночек хорошенький! Дай мне щенка — возьми мою уточку!

Услыхала уточка, захлопала крыльями, закричала, да делать нечего.

Взял её сосед, сунул под мышку да и унёс.

Погладила девочка щенка и говорит:

— Был у меня петушок — я за него курочку взяла, была курочка — я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал:

— Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка — никого у неё нет!

После прослушивания рассказа можно задать детям ряд вопросов:

• Как поступала девочка со своими друзьями?

• Почему от девочки сбежал щенок?

• Хорошо ли было девочке, когда она осталась одна?

• Как нужно поступать с друзьями?

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка. «Дружба»

Добрый день, мой милый друг, (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты. (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я. (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Друзья! (соединяем руки ладонями)

Воспитатель предлагает детям расставить иллюстрации к рассказу Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка" в правильной последовательности.

Далее воспитатель может предложить пересказать рассказ с опорой на серию картинок. Также можно организовать пересказ по подгруппам. Каждой подгруппе достаётся своя картинка, и ребята пересказывают часть текста.

При пересказе воспитатель может дать примерный план пересказа:

1. Кто был у девочки?

2. Что они делали вместе?

3. Почему девочка поменяла своего друга?

4. На кого девочка поменяла друга?

5. Как друг девочки отнёсся к этому?

Воспитатель может с детьми подобрать пословицу к рассказу Валентины Осеевой "Добрая хозяюшка".

Какая из пословиц о дружбе лучше всего подходит к рассказу Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка»?

Друг познается в беде.

Человек без друга, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Также воспитатель может обсудить пословицы о дружбе.

В завершение занятия воспитатель предлагает вспомнить, как называется рассказ, о чем был этот рассказ? Почему девочка осталась одна? А вы умеете дружить? Есть ли у вас друзья?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, какие они молодцы и предлагает нарисовать рисунок и подарить другу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Дидактическая игра «Чего не хватает?» для младшей группы детского садаДидактическая игра «Чего не хватает?» для младшей группы детского сада Дидактическая игра «Чего не хватает?» Игра предназначена для младшей группы детского сада. Цель: развивать зрительное внимание и его концентрирование.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?»
Опубликовано: 3 января 2022 в 11:49
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД