Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Листопад осенних эмоций»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Листопад осенних эмоций»

Задачи:

• формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные и стихотворные произведения;

• формирование навыков сравнения настроения и характера произведений;

• развитие эстетического восприятия произведений искусства;

• воспитание любви к родной природе.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения под демонстрацию слайд-шоу с красивыми фотографиями осени.

Жила-была хозяйка Осень

В волшебном замке золотом,

Бродила вдоль притихших просек,

Дружила с ветром за окном.

Кроила сказки из тумана

И шила нитками дождя,

В мир удивительный и странный

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Листопад осенних эмоций“» размещена в разделах

Всех за собою уводя.

Воспитатель организует беседу об осени.

Воспитатель: Вот и закончилось лето с длинными жаркими днями, тёплым солнечным светом, красивыми цветами, яркими бабочками, ягодами и грибами.

• Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное?

• Какой бывает осенняя погода? (осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой)

• Ребята, вы любите осень?

• Хотите, чтобы она наступила?

• Чем вам нравится осень?

Воспитатель: Осень с её неповторимыми красками всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений.

• Кто такой поэт?

• Что делает композитор?

• Что делает художник?

Воспитатель предлагает познакомиться с произведениями композиторов, поэтов и художников об осени.

Воспитатель предлагает прослушать произведение П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».

После прослушивания воспитатель организует беседу о прослушанном произведении:

• Какая музыка прозвучала — весёлая или грустная?

• Какие чувства, настроение она у вас вызвала?

• Какие явления природы передал композитор в «Осенней песне»?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листочки с изображением эмоций. Спрашивает:

• Какие эмоции изображены на листочках?

• Как дети это определили? (по мимике)

• Какой листочек подходит для отражения настроения музыки?

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучках,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель спрашивает:

• Какое настроение передаёт автор стихотворения?

• Какие явления осени в нём описаны?

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Скучная картина

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Все тебе не рады!

Твой унылый вид

Горе да невзгоды

Бедному сулит.

Слышит он заране

Крик и плач ребят;

Видит, как от стужи

Ночь они не спят;

Нет одежды теплой,

Нету в печке дров…

Ты на чей же, осень,

Поспешила зов?

Вон и худ и бледен

Сгорбился больной…

Как он рад был солнцу,

Как был бодр весной!

А теперь — наводит

Желтых листьев шум

На душу больную

Рой зловещих дум!

Рано, рано, осень,

В гости к нам пришла…

Многим не дождаться

Света и тепла!

Воспитатель спрашивает:

• Какое настроение передаёт автор стихотворения?

• Какие явления осени в нём описаны?

Воспитатель предлагает сравнить стихотворение Е. Трутневой и А. Плещеева:

• Какое настроение в стихотворениях?

• Какой показывают осень авторы стихов?

Воспитатель предлагает превратиться в осенние листики и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Примечание

Для данной физкультминутки можно дать детям в руки нарисованные или настоящие осенние листья.

Мы — листики осенние

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил. (дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения:

• садятся на корточки,

• летают по комнате,

• вновь тихо садятся,

• поднимаются,

• кружатся

• и снова садятся)

Воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель спрашивает, можно ли выразить настроение осени с помощью рисунка, и демонстрирует картины художников на осеннюю тематику.

Воспитатель: Осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, как на картинах художников В. Поленова или И. Остроухова, а затем грустная, дождливая, холодная, как на картине Е. Волкова. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю. Красота осени нашла отражение на полотнах многих художников. Художники — это люди, которые видят красоту даже в самом простом дереве рябинки. Например, как на картине И. Грабаря.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину И. Левитана "Золотая осень".

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Какие приметы осени вы видите на этой картине?

• Какое небо?

• Какой день изображён на картине — ясный или пасмурный?

• Что ещё изображено на картине?

• Какое настроение передаёт картина?

• Почему картина называется «Золотая осень»?

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине.

Воспитатель может дать план рассказа:

1. Какая осенняя пора изображена на картине?

2. Какие деревья на картине?

3. Какая трава?

4. Какая речка?

5. Какое небо на картине?

6. Какое настроение вызывает картина?

Воспитатель даёт образец рассказа-описания по картине:

На картине изображена золотая осенняя пора. Художник изобразил жёлтый, красный, оранжевый лес на берегу тихой речки. Стройные берёзки оделись в золотой убор. Кажется, что листья на берёзках трогает лёгкий ветерок, и они тихо трепещут. Берега речки с ещё зелёной травой.

По лугу протекает тёмно-синяя река. Вода уже холодная. Художник изобразил ясное голубое небо с лёгким облачком. Вся картина залита ярким солнечным светом. Картина создаёт радостное, весёлое настроение.

В завершение занятия воспитатель может предложить детям стать художниками и нарисовать свой осенний пейзаж. Для создания настроения можно включить музыку П. И. Чайковского или А. Вивальди.

Публикации по теме:

Аппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского садаАппликация из осенних листьев «Листопад и звездопад» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Листопад осенних эмоций»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 20:19
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД