Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Учимся у животных быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью, умения выполнять упражнения для укрепления носа;
• формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью, умения выполнять упражнения для укрепления позвоночника;
• формирование у детей навыков заботливого отношения к своему здоровью, представлений о способах чистки зубов животными.
ХОД НОД
Воспитатель начинает занятие с беседы о здоровье. Воспитатель задаё т вопросы:
• Что такое здоровье?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Учимся у животных быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Зачем нужно беречь здоровье?
• Что делает человек, чтобы сберечь здоровье?
• Как вы думаете, забоятся ли о своем здоровье животные? Знаете ли вы, как? (ответы детей)
Воспитатель предлагает узнать, что делают люди и что делают животные, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну «Неболейку», где живут люди и животные, которые заботятся о своем здоровье.
Отправиться туда воспитатель предлагает на волшебном поезде.
Воспитатель объявляет первую станцию, которая называется «Носики-курносики».
Воспитатель спрашивает, зачем человеку нужен нос. (чтобы дышать)
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, говоря детям, что ртом тоже можно дышать.
Воспитатель спрашивает, наблюдали ли дети, как дышат животные.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что все животные дышат носом. Воспитатель рассказывает, что нос так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. В носу погибают микробы. Поэтому правильнее всего дышать через нос.
Воспитатель может уточнить, что иногда можно увидеть, как собаки дышат через рот. Воспитатель поясняет, что так собаки поступают, чтобы охладить организм. Воспитатель может спросить ребят, когда собаки начинают дышать ртом. (во время активных игр, бега или в жару)
Это происходит из-за того, что у собак нет потовых желёз. Пот нужен, чтобы защитить организм от перегрева. Собаки не потеют, зато на языке у них есть специальные железы, помогающие охлаждать организм. Если собаке не жарко, она тоже дышит носом. Воспитатель предлагает ребятам по возможности понаблюдать
Воспитатель открывает видео «Укрепляем нос» и предлагает выполнить упражнения для укрепления носа.
Видео: https://www.youtube.com/embed/-rzZirQCWr0Выполнять упражнения лучше всем вместе, следуя инструкции в видео.
Воспитатель предлагает отправиться на следующую станцию.
Следующая станция «Спортивная».
Воспитатель спрашивает, делают ли животные в реальной жизни зарядку.
Наблюдали ли дети, как их домашние любимцы выполняют упражнения.
Воспитатель рассказывает, что животные умеют потягиваться, выгибая спину. Такое потягивание помогает сделать их позвоночник крепким и гибким. Воспитатель опять предлагает понаблюдать за кошкой или собакой. Что они делают, когда просыпаются? Сразу ли куда-то бегут? Нет, они сначала потягиваются. Человек научился у животных делать упражнения, помогающие укрепить спину и сделать её здоровой.
Воспитатель открывает видео «Делаем упражнения вместе с животными» и предлагает выполнить упражнения для укрепления спины.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ptsoFqWZiboВыполнять упражнения лучше всем вместе, следуя инструкции.
Воспитатель предлагает отправиться на следующую станцию «Чистюли».
Воспитатель спрашивает, зачем нужно соблюдать гигиену. Что нужно делать, чтобы соблюдать гигиену? (мыть руки, умываться, мыться, чистить зубы)
Воспитатель спрашивает у ребят, видели ли они, как животные соблюдают гигиену. Как они моются?
Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: «Как животные чистят зубы»?
Воспитатель предлагает узнать это, используя презентацию.
Воспитатель рассказывает, что все животные чистят зубы :
• Животные леса жуют веточки деревьев или грызут кору. Особенно полезна кора дуба, она укрепляет дёсны.
• Хищники используют кости и хрящи.
• Обезьяны используют волоски собственной шерсти как зубную нить. Если обезьяны живут рядом с человеком, они могут использовать ниточки.
• Собаки часто грызут палочки.
• Крокодилу чистят зубы маленькие кулички прибрежных зарослей, египетские бегунки. Их ещё называют «крокодильими сторожами».
Без всякого страха бегает он по спине прожорливого чудовища, спокойно клюёт насекомых и пиявок и осмеливается даже чистить пасть своему гигантскому приятелю, т. е. выклевывать остатки пищи, засевшие между зубами, и поедать паразитов, присосавшихся к губам и деснам крокодила. Естественно, крокодилы послушно раскрывают ужасные пасти и терпеливо ждут, когда сеанс стоматологии закончится.
Воспитатель спрашивает, чем чистит зубы человек.
Воспитатель рассказывает, что делать это нужно правильно, вычищающими массирующими движениями, чтобы удалить остатки пищи и не повредить дёсны и зубы. Показать, как правильно чистить зубы можно при помощи расчёски, на зубчиках которой одета вата. Воспитатель берёт зубную щётку и демонстрирует правила чистки зубов. Воспитатель может предложить детям потренироваться на расческе.
Воспитатель спрашивает, а надо ли чистить зубы домашним любимцам.
Всем домашним питомцам обязательно нужно чистить зубы. Если не заниматься гигиеной ротовой полости домашних животных, то можно почувствовать неприятный запах из открытой пасти питомца. Зубы начинают болеть, а результатом болезни зубов является их потеря.
Кошкам и собакам для этого полезно есть жёсткую пищу (например, сухой корм). Кроме этого, можно покупать специальные приспособления для чистки зубов или чистить специальной пастой для животных и мягкой щёткой.
В завершение занятия воспитатель организует «возвращение» из волшебной страны. Воспитатель говорит, что на прощанье жители этой страны подарили детям подарок, который поможет укрепить здоровье. Воспитатель приносит корзину с шишками и каштанами. Воспитатель рассыпает шишки и каштаны на ковре, предлагает ребятам сесть в круг и собрать шишки и каштаны ногами. Рассказывает, что это очень полезно для ног.
Далее дети могут продолжить игры с шишками и каштанами.