Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»

Наталия Вшивцева
Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»

Цели:

Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности, развивать навыки обращения мальчиков с девочками.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро,ребята. А хотите я вам сегодня расскажу одну интересную историю.

Много-много лет назад существовали сильные и мужественные рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были всегда воспитанные и благородные. Рыцари понимали, что они сильные и выносливые и поэтому должны защищать слабых. А слабые это конечно же дети, старики и женщины. Вот почему с давних времен и остался этот рыцарский обычай – защищать, оберегать, помогать и заботиться о всех слабых. Поэтому мужчины всегда выходя из транспорта,подают женщинам руку. Мужчины всегда несут тяжелые сумки. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть,если женщина стоит. Поэтому мужчина всегда идет рядом с женщиной и готов всегда ей помочь и поддержать. А женщина всегда остается хранительницей домашнего очага, она наводит чистоту и порядок в доме, создает уют. Когда вы,ребята, вырастите, то будите поступать так же. Но кое что друг для друга, вы девочки и мальчики можете сделать уже сейчас.

Давайте подумаем, что мальчики могут сделать для девочек.

Ответы детей (пропустить впереди себя в дверях, уступить стульчик, помочь собрать игрушки, подать куртку; защитить, если кто то обижает и др.)

А как должны вести себя девочки?

Ответы детей (должна уметь принимать помощь мальчиков, говорить «спасибо», помочь застегнуть пуговицы или завязать шнурки; не быть ябедой и др.).

Молодцы! Правильно.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Петушки».

Я приглашаю мальчиков принять участие в этой веселой игре. Мне нужны два мальчика. Им нужно встать напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, ударять друг друга ладонью об ладонь. Кто раньше всех встанет на вторую ногу, тот и проиграл.

Проигравшие по очереди выбывают из игры, в конце игры остается один –он и есть победитель в этой игре.

Девочки, а мы давайте поздравим всех наших мальчиков и победителя аплодисментами.

А сейчас конкурс для наших девочек. Девочки наши должны быть грациозными и изящными, и мы это с мальчиками сейчас проверим.

-Упражнение «Приглашение на танец».

Дети разбейтесь пожалуйста на пары: мальчик с девочкой. Мальчики пригласили девочек на танец, девочки ответили им на приглашение. Музыка и танцуем.

Музыка закончилась. Поклонились друг другу. Мальчики, проводили девочек на свои места. А сейчас, мальчики, скажут какая девочка танцевала лучше всех.

-А сейчас я приготовила для вас еще одну очень интересную игру и называется она «Лужа». В этой игре мальчики учатся помогать девочкам, а девочки учатся благодарить за их помощь.

Я буду читать стихотворение,а вы мне помогайте, показывайте движения.

Ай, гугу, гугу, гугу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Ой, вода! Ой,вода!

Вот беда так беда!

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал,

Прямо в лужицу попал!

(Дети водят хоровод, приседают, прыгают, приседают –как будто бы попали в лужу. Мальчикам нужно после последних слов быстро вскочить с пола и подбежать к девочке, взять ее за руки и помочь выскочить из лужи. Девочки благодарят своих спасителей.)

- А сейчас новая игра- драматизация «Спящая красавица»

Пусть наши девочки по очереди будут спящими красавицами, а мальчики будут рыцари, которые по очереди будут подходить к красавице и пытаться подобрать хорошие, добрые слова, которые,по их мнению, смогут разбудить спящую красавицу. Спящие красавицы просыпаются от тех слов, которые им понравились.

- И вот еще одна игра «Найди свою пару».

Встаньте парами. Посмотрите на своего партнера. Как только зазвучит музыка, вы свободно будете двигаться по группе уже без пары. Как только музыка прервется, все девочки и мальчики должны как можно скорее найти свою пару. Кто быстрее найдет свою пару, те и победители. (в игру можно поиграть 3-4 раза).

-Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, как вы думаете из чего могут быть сделаны мальчики, а из чего девочки?

Ответы детей.

А сейчас нарисуйте мальчика или девочку, сделанных из конфет, машинок, мороженого, шариков.

Дети фантазируют и рисуют цветными карандашами.

Рисунки размещаем в уголке творчества.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»
Публикации по теме:

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Фотоотчет «Клубный час «Мальчики и девочки» в подготовительной группе»Фотоотчет «Клубный час «Мальчики и девочки» в подготовительной группе» Наш детский сад уже не первый год использует в работе технологию социализации детей дошкольного возраста Н. П. Гришаевой. Каждый месяц озвучивается.

Конспект НОД по социально-личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию «Мои друзья — мальчики и девочки» в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект образовательной ситуации по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки» Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 21:20
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...
Фотоотчет «Что такое доброта?»
13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям доброту, Заботу и...
Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона
Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое пособие...
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6»
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного счёта в...
Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Это наша елочка — колкая...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г Кизел, Пермский край Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы...