Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Бунина Оксана
Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема занятия: "Домашние и дикие животные"

Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;

Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей;

Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память.

Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; картинки с животными, аудиозапись «В мире животных», аудиозапись мелодии «Поезд».

Предварительная работа: Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Один-много», «Кто что ест», «Третий лишний».

ХОД НОД:

Вводная часть.

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»).

Воспитатель: Кто из вас знает каких-либо животных, и где они живут?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ЗАГАДКИ и определим: о каких животных идет речь.

1. На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый.

2. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

3. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают.

4. Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа.

5. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые.

6. Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его?

Воспитатель: Ребята, ответьте на такой вопрос : «Почему животных называют домашними?»

Дети: (слайд № 9)

Их разводят люди;

Кормят и защищают их люди;

Люди строят для них жилища;

Люди заботятся об их детенышах.

А сейчас физминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Путешествие в лес.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.

Воспитатель: А что же можно делать в лесу?

Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…

Воспитатель: А на чем можно в лес отправиться?

Я предлагаю отправиться в волшебный лес на поезде.

Ну а теперь ребята, занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят».

Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Дыхательная гимнастика

«Запах леса».

Вдыхаем через нос запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?

Дети: животных

-Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отгадать еще загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки про животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Воспитатель: Ребята, каких животных можно назвать дикими?»

Ответ детей: (слайд № 16)

Ну, вот, ребята, теперь нам пора возвращаться. Нас у леса поезд ждёт. Дети идут. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Напевая песню, «уезжают». Аудиозапись мелодии «Поезд».

«Вот поезд наш идёт,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят».

Воспитатель: Ну, вот, мы и в саду. А сейчас мы с вами поиграем. (слайд № 17-23)

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Дидактическая игра «Кто что ест» (слайд № 25-26)

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

Дидактическая игра «Третий лишний» (слайд № 28-31)

Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы просто знатоки животного мира. Но, к сожалению, занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, каких животных мы сегодня встретили.

А каких вы ещё знаете диких животных?

Почему они дикие?

Прикреплённые файлы:

domashnie-i-dikie-zhivotnye_cc0tk.pptx | 9620,89 Кб | Скачан: 28
 
Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД «Путешествие на поезде. Дикие и домашние животные» Тема: Путешествие на поезде Цель: расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 08:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...