Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Бунина Оксана
Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема занятия: "Домашние и дикие животные"

Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными;

Учить узнавать и правильно называть животных и их детёнышей;

Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;

Развивать творческие способности, мышление, воображение, память.

Материалы: Презентация «Дикие и домашние животные»; картинки с животными, аудиозапись «В мире животных», аудиозапись мелодии «Поезд».

Предварительная работа: Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Один-много», «Кто что ест», «Третий лишний».

ХОД НОД:

Вводная часть.

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»).

Воспитатель: Кто из вас знает каких-либо животных, и где они живут?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ЗАГАДКИ и определим: о каких животных идет речь.

1. На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый.

2. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

3. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают.

4. Посмотрите, посмотрите:

Это кто уснул в корыте?

Грязным стал он, как чертенок,

Непоседа.

5. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые.

6. Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его?

Воспитатель: Ребята, ответьте на такой вопрос : «Почему животных называют домашними?»

Дети: (слайд № 9)

Их разводят люди;

Кормят и защищают их люди;

Люди строят для них жилища;

Люди заботятся об их детенышах.

А сейчас физминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Путешествие в лес.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, чтобы зверей не испугать.

Воспитатель: А что же можно делать в лесу?

Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…

Воспитатель: А на чем можно в лес отправиться?

Я предлагаю отправиться в волшебный лес на поезде.

Ну а теперь ребята, занимайте свои места и вместе с песенкой отправляемся:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят».

Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом, какие большие деревья. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Дыхательная гимнастика

«Запах леса».

Вдыхаем через нос запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 раза).

Воспитатель: Кого мы можем встретить в лесу?

Дети: животных

-Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отгадать еще загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки про животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это.

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Воспитатель: Ребята, каких животных можно назвать дикими?»

Ответ детей: (слайд № 16)

Ну, вот, ребята, теперь нам пора возвращаться. Нас у леса поезд ждёт. Дети идут. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Напевая песню, «уезжают». Аудиозапись мелодии «Поезд».

«Вот поезд наш идёт,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят».

Воспитатель: Ну, вот, мы и в саду. А сейчас мы с вами поиграем. (слайд № 17-23)

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Дидактическая игра «Кто что ест» (слайд № 25-26)

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.

Дидактическая игра «Третий лишний» (слайд № 28-31)

Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы просто знатоки животного мира. Но, к сожалению, занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, каких животных мы сегодня встретили.

А каких вы ещё знаете диких животных?

Почему они дикие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД «Путешествие на поезде. Дикие и домашние животные» Тема: Путешествие на поезде Цель: расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 08:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал»
Фотоотчёт о постановке сценки ко Дню матери «Как котёнок маму искал» Приближается праздник мам, и в нашем детском саду всю неделю проходят разнообразные...
Утренник для детей младшего возраста «Новогодние приключения»
/Дети со Снегурочкой под музыку входят в зал/ Вход. Музыка «Новогодний паровозик» Снегурочка Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселится...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Бобёр» для...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации с элементами рисования "Бобёр"....