Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»

Алина Жужма
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»

Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи.

Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться их символами.

Учить детей составлять предложения по опорным предметным картинкам с пропущенными предлогами «НА» и» ПОД».

Закреплять умение изменять форму слова в зависимости от употребляемого предлога.

Уточнять и дифференцировать пространственные понятия вертикальной плоскости «высоко», «низко», «выше», «ниже».

Развивать внимание, память, тактильную чувственность.

Оборудование. Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, дистанционная мышь, карточки со схемами предлогов по количеству детей, шишки натуральные по количеству детей, беличьи следы, вырезанные из бумаги, листы с заданием «Рисунок по клеточкам «Елочка» по количеству детей, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу около логопеда. На экране слайд с текстом загадки.

Логопед. Ребята, хотите узнать, к кому мы отправимся сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

На экране появляется слайд с изображением рыжей белки.

Логопед. Правильно, это белка. Она, приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к белке в гости?

Основная часть.

Логопед. Где живёт белка? (В лесу. )

- Значит это, какое животное? (Дикое. )

- Как называется дом белки? (Дупло. )

- Как называются детёныши белки? (Бельчата. )

- Значит, мы идем в лес! А вот и лесная полянка!

На экране появляется слайд с изображением зимней лесной полянки.

Логопед. Какое время года сейчас в лесу? (Зима.)

- Как вы догадались, что это зима? (Снег идет, дерево и ветка без листьев, снег лежит на пеньке, на ветке, на полене, на земле, на дереве. )

- А вот и наша белочка появилась! Только тут она немного другая. Белочка летом рыженькая, яркая, а зимой она меняет шубку и становится какой? (Серенькой, менее заметной. )

- Хотите узнать, что делает белка зимой в лесу? Ну, тогда внимательно смотрите! Анимационная белка плавно перемещается по экрану, занимая место на предметах зимнего пейзажа или под ними. Дети составляют предложения по демонстрации действий на экране с использованием предлогов «НА» и «ПОД».

Логопед. Мы рассказали о том, что делает белка в лесу. И нам в этом помогали маленькие слова. Какие это слова? (На и под. )

- Если предмет находится наверху другого предмета, мы говорим маленькое слово «НА». Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД».

- Какой схемой обозначается маленькое слово «НА» («ПОД»? Покажите схемы этих слов.

- Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова.

Дыхательная гимнастика «Погреемся».

Логопед. - Зимой в лесу очень холодно и я что-то немного замерзла! А вот и костер! Давайте погреемся около него.

Дети встают около экрана. На экране появляется слайд с изображением костра.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки –

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

По плечам похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.

Т. В. Нестерюк

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Разводят руки в стороны (глубокий вдох) и быстро скрещивают их перед грудью, обнимая себя за плечи (выдох). Произносят «ух-ух» на выдохе и энергично хлопают себя ладонями по плечам.

Упражнение «Чего не хватает?»

Логопед. Наша веселая белочка составляла предложения по картинкам. Но у нее не очень хорошо получалось. Она пропустила маленькие слова «НА» и «ПОД». Хотите помочь ей исправить ошибки. Вставьте символы маленьких слов в пустые рамки. Что получилось?

- Сосчитайте слова в предложениях. Детям раздаются карточки со схемами предлогов «НА» и «ПОД». На экране появляются макеты предложений с пропущенными предлогами. Дети должны подобрать подходящий предлог и проговорить предложение целиком.

Физминутка.

Логопед. Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Ели высокие стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх. )

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд. )

Белки на ветвях сидят.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают. )

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки. )

Мы под ёлками сидим,

И на белочек глядим. (Присели. )

Упражнение «Высоко-низко».

На экране изображения елки, белки и шишки, расположение которых меняется в соответствии с текстом.

Логопед. Шишка высоко висит. Белка низко сидит.

- Где висит шишка? (Высоко. )

- Где сидит белка? (Низко. )

- Белка – прыг-скок по веткам. Теперь белка высоко. Достала шишку.

- Куда забралась белка? (Высоко. )

Самомассаж пальцев рук с помощью шишек.

Логопед. Для нас белочка достала с елки шишки. Возьмите по одной и покатайте между ладошками.

Белка прыгает по ёлкам,

Собирает белка шишки.

Не пугают ее иголки —

Белка — ловкая малышка.

Упражнение «Будьте внимательны».

Логопед. Как готовится белка к зиме? (Запасает орехи, сушит грибы, ягоды.)

- Белка заготовила на зиму разные припасы и спрятала их на полянке. Но когда пришли холода и выпал снег, белка позабыла, где они лежат. Хотите помочь белке отыскать ее припасы? На экране появляется зимняя полянка, на которой «спрятаны» беличьи припасы. Дети, используя полные предложения и предлоги НА и ПОД, рассказывают, где лежат грибы, орехи и шишки.

Логопед. Какие маленькие слова вам помогали рассказывать?

Упражнение «Подарок белочки». Развитие мелкой моторики.

Логопед. Сложила белочка свои припасы в узелок и отправилась к себе в дупло. А мы по ее следам, оставленным на снегу, вернемся в детский сад.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба по беличьим следам. )

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за столы. )

Логопед. Белочка приготовила для вас подарок. Хотите узнать, что это?

Педагог раздает детям листы с заданием, в котором необходимо по клеточкам нарисовать елочки.

Логопед. Мы будем рисовать большой еловый лес для белки.

Рефлексия, подведение итогов.

Логопед. Кто позвал нас в гости?

- Куда мы ходили?

- Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось больше всего?

- Белка попросила нас помочь найти ее припасы и составить предложения об этом. Мы смогли ей помочь?

- Что было трудно? Почему?

Список литературы.

1. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М. : Книголюб, 2005.

2. Нестерюк Т. В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М. : Издательство «Книголюб», 2007.

3. Новикова Е. В. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

4. Чистякова И. А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. – СПб. : КАРО, 2006.

5. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М. : Издательство «ГНОМ т Д», 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» Тема: «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД». Цель: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД. Задачи: уточнить пространственное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...