Наталья Гриднева
«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полет в космос»
Задачи:
Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение звукобуквенного анализа; закреплять правило деления слов на слоги, умения составлять предложения по схеме;
Развивать слухоречевое внимание, общую и мелкую моторику, зрительный анализ и синтез; ориентировку на листе бумаги, активность детей на занятии и умение оценивать свою работу;
Закреплять произношение сонорных звуков;
Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься; воспитывать любовь и уважение к своей Земле.
Публикация «„Полет в космос“, Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: тетради, карандаши, ножницы, фишки, рисунки ракеты, луны и инопланетянина, схемы предложений, звездочки.
Методическое обеспечение:
1. Каше Г. М. «Обучение детей грамоте.
Ход :
- Ребята сегодня мы с вами будим путешествовать, и полетим с вами в космос. На чем бы вы полетели в космос? Да на ракете. Тогда заводите моторы, закрывайте глаза и полетели.
- Посмотрите где мы сейчас? Ой, а кто это нам встретился? Да это инопланетянин, а как мы его назовем? Мы живем на Земле мы кто? (земляне) Кто он если живет:
на Луне
на Марсе
на Юпитере
на Нептуне
на Уране
- Молодцы, но наш герой живет на солнце, но он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу домой. Но чтобы его привезти домой мы должны пролететь все планеты и выполнить задания. А за правильно выполненные задания на небе будут загораться звезды. И вы получите звезды за правильные ответы.
- Первое задание. Запишите в тетради слово:
Венера - квадратиками (звуковой анализ)
Марс - буквами
Земля – выложите фишками на столе
-Второе задание. У вас на столе лежат ножницы и полоски со словами, разрежьте эти слова на слоги. Какое правило вы знаете, как посчитать слоги? Посмотрите на каждом кусочке, у вас есть гласный звук, если да то вы справились с заданием. (У доски проверка)
- Третье задание. Посмотрите, у меня есть слова КОСМОС, КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ, (ПЛАНЕТА, ПЛАНЕТАРИЙ, ИНОПЛАНЕТЯНИН) эти слова похожи, какие они. Давайте их прочитаем. Да это слова родственники. Что общее у этих слов?
Молодцы вы справились с этим заданием.
- Четвертое задание. Инопланетяне перепутали буквы в словах, давайте правильно соберем слова.
С А Р М – Марс НУРА – Уран
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Мы с вами полетаем в космосе, для этого вам нужно правильно закончить предложение, которое я начну. Цепляйтесь друг за друга и в путь.
Мы на луну полетели.
Мы луну облетели.
Мы между планетами пролетели.
Мы к луне подлетели.
Мы с луны взлетели.
Мы за луну залетели.
Молодцы садитесь на места.
- Пятое задание. Отгадайте что нарисовано на картинках. Какие первые звуки в этих словах. Составьте из них слово.
ЛОЖКА
УЛИТКА ЛУНА
НОСОК
АКУЛА
- Шестое задание. Придумайте предложение со словом ЛУНА. Хорошо, а теперь мы построим живое предложение. Ракета летит на луну. («Живое предложение». Детям предлагают схемы, и они по этим схемам перестраиваются, составляя новые предложения. Каждый ребенок обозначает слово)
- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и у нас загорелись звезды на всех планетах. Но самое главное мы привезли нашего друга домой на Солнце.
- Скажите, а мы на какой планете живем? Послушайте стихотворение про нашу планету:
Земля, Земля, большой воздушный шарик,
Такой красивый и цветной,
Но так легко ты можешь лопнуть, не уследим мы за тобой.
А вы, а где же вы Земляне,
Следите за кормилицей своей
Цените, берегите, уважайте,
Любите с каждым днем сильней!
- Вам понравилось стихотворение? Про что оно? Почему Землю называют шариком? Что значит беречь, ценить и любить Землю?
- Ну, вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.