Папки-передвижки

«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Гриднева
«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Полет в космос»

Задачи:

Закреплять у детей знания о космосе, планетах; продолжать закреплять умение звукобуквенного анализа; закреплять правило деления слов на слоги, умения составлять предложения по схеме;

Развивать слухоречевое внимание, общую и мелкую моторику, зрительный анализ и синтез; ориентировку на листе бумаги, активность детей на занятии и умение оценивать свою работу;

Закреплять произношение сонорных звуков;

Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься; воспитывать любовь и уважение к своей Земле.

Публикация «„Полет в космос“, Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: тетради, карандаши, ножницы, фишки, рисунки ракеты, луны и инопланетянина, схемы предложений, звездочки.

Методическое обеспечение:

1. Каше Г. М. «Обучение детей грамоте.

Ход :

- Ребята сегодня мы с вами будим путешествовать, и полетим с вами в космос. На чем бы вы полетели в космос? Да на ракете. Тогда заводите моторы, закрывайте глаза и полетели.

- Посмотрите где мы сейчас? Ой, а кто это нам встретился? Да это инопланетянин, а как мы его назовем? Мы живем на Земле мы кто? (земляне) Кто он если живет:

на Луне

на Марсе

на Юпитере

на Нептуне

на Уране

- Молодцы, но наш герой живет на солнце, но он заблудился, давайте поможем ему найти дорогу домой. Но чтобы его привезти домой мы должны пролететь все планеты и выполнить задания. А за правильно выполненные задания на небе будут загораться звезды. И вы получите звезды за правильные ответы.

- Первое задание. Запишите в тетради слово:

Венера - квадратиками (звуковой анализ)

Марс - буквами

Земля – выложите фишками на столе

-Второе задание. У вас на столе лежат ножницы и полоски со словами, разрежьте эти слова на слоги. Какое правило вы знаете, как посчитать слоги? Посмотрите на каждом кусочке, у вас есть гласный звук, если да то вы справились с заданием. (У доски проверка)

- Третье задание. Посмотрите, у меня есть слова КОСМОС, КОСМОНАВТ, КОСМИЧЕСКИЙ, (ПЛАНЕТА, ПЛАНЕТАРИЙ, ИНОПЛАНЕТЯНИН) эти слова похожи, какие они. Давайте их прочитаем. Да это слова родственники. Что общее у этих слов?

Молодцы вы справились с этим заданием.

- Четвертое задание. Инопланетяне перепутали буквы в словах, давайте правильно соберем слова.

С А Р М – Марс НУРА – Уран

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Мы с вами полетаем в космосе, для этого вам нужно правильно закончить предложение, которое я начну. Цепляйтесь друг за друга и в путь.

Мы на луну полетели.

Мы луну облетели.

Мы между планетами пролетели.

Мы к луне подлетели.

Мы с луны взлетели.

Мы за луну залетели.

Молодцы садитесь на места.

- Пятое задание. Отгадайте что нарисовано на картинках. Какие первые звуки в этих словах. Составьте из них слово.

ЛОЖКА

УЛИТКА ЛУНА

НОСОК

АКУЛА

- Шестое задание. Придумайте предложение со словом ЛУНА. Хорошо, а теперь мы построим живое предложение. Ракета летит на луну. («Живое предложение». Детям предлагают схемы, и они по этим схемам перестраиваются, составляя новые предложения. Каждый ребенок обозначает слово)

- Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и у нас загорелись звезды на всех планетах. Но самое главное мы привезли нашего друга домой на Солнце.

- Скажите, а мы на какой планете живем? Послушайте стихотворение про нашу планету:

Земля, Земля, большой воздушный шарик,

Такой красивый и цветной,

Но так легко ты можешь лопнуть, не уследим мы за тобой.

А вы, а где же вы Земляне,

Следите за кормилицей своей

Цените, берегите, уважайте,

Любите с каждым днем сильней!

- Вам понравилось стихотворение? Про что оно? Почему Землю называют шариком? Что значит беречь, ценить и любить Землю?

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся домой. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет в космос». Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД