МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» (14 фото)

Светлана Стенина
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»

Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи.

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Систематизировать знания детей о лесе, грибах, ягодах.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Активизация словаря, развитие связной речи по теме «Лес. Грибы. Ягоды».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, согласование числительных с существительными, образование однокоренных слов, образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных). Закрепление предлогов в, на, под. Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти.

Коррекционно-развивающие:

Развитие воздушной струи, речевого слуха, связной речи, зрительного и слухового внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательная область:

Познавательное развитие. Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти.

Физическое развитие. Развитие речи посредством движения.

Социально – коммуникативное развитие. Развитие эмоций возникших в ходе игровых действий с персонажами.

Оборудование. Картинки объёмные предметы грибов, ягод, изображения грибов, ягод, деревья, листья, цветные карандаши, магнитофон.

Словарная работа:

Существительные: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подберёзовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка, ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника.

Прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий.

Глаголы: собирать, висеть, заготавливать, прятаться.

Предлоги: в, на, под.

Форма проведения: совместная деятельность (подгрупповое занятие)

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Мы шли, шли». Упражнение в подборе однокоренных слов. Рассматривание предметных картинок с изображениями съедобных и ядовитых грибов, лесных ягод.

Демонстрационный материал: Картинный материал: «Бабушка», «Дедушка», «Дом», «Чудо - Дерево», «Деревья», «Белки», «Лесовичок».

Раздаточный материал: корзины, банки, кастрюля, мешочки, этикетки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед:

1,2,3,4,5 – начинаю я считать

Раз – гостей я пригласила.

Два – и ребят не позабыла!

Три – на занятии ребята будут старательными!

Четыре – спокойными и внимательными!

Пять - слушать, не перебивать!

На вопросы отвечать!

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»
Фото «Лес. Грибы. Ягоды»

2. Основная часть.

Создание игровой ситуации.

Ах, какой красивый дом!

Угадайте, кто живёт в нём?

Дети: Дом бабушки и дедушки.

Логопед: Да, вы правильно ответили.

Дом бабули и дедули вы приметили.

Вот дедуля печку натопил

И бабулю попросил

Чтобы пирожков из ягод и грибов она напекла

И начинки в пирожки побольше положила.

А бабуля дедуле отвечает:

-Нет, я в лес не пойду, а то ещё я упаду.

-Вы ребята, помогите!

Вы, в лесочек сходите.

Грибочков, ягод наберите.

-Ребята, поможем бабушке и дедушке?

Дети: Да, поможем бабушке и дедушке в лес сходить, грибов и ягод собрать.

Сообщение темы.

Логопед: Итак, сейчас мы в лес пойдём и гостинцев бабуле и дедуле принесём.

Что в лесу мы будем собирать?

Дети: Грибы, ягоды.

Прогулка по лесу.

Логопед: Вот дорожка, в лес идёт. Ох, посмотрите! Кто это?

Дети: Лесовичок!

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ - фото

Логопед: Вы внимательно слушайте лесовичка! У него стихотворение про правила.

Которые надо выполнять. Когда в лесу мы будем грибы и ягоды собирать.

Стихотворение «В лесу».

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Логопед: Кто мне скажет, как нужно вести себя в лесу. Какие правила надо соблюдать?

Дети отвечают.

Логопед: Пойдёмте по дорожке.

Дети: идут (под музыку «Шум леса»)

Задание «Найди дерево».

Логопед: Посмотрите, «Чудо – дерево» стоит. Оно нам что-то говорит: «В моём лесу деревьев много. Берёзы, клёны, сосны, дубы, ели. Все листочки пожелтели, покраснели.

И на землю улетели. Вы ребята, посмотрите и мне скажите. С какого дерева опали листочки?». Проговаривайте: «Этот листок упал с дуба». Дубовый листок.

Дети: Этот листок упал с клёна. Кленовый листок. Этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок. И т. д.

Упражнение «Лиственное, или хвойное?»

Какие лиственные деревья вы знаете? А какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Берёза, дуб, клён – лиственные деревья. Ель, сосна – хвойные деревья.

Упражнение «Какой лес?»

Логопед: Как называется лес, где растут берёзы?

Дети: Берёзовый лес.

Логопед: А ещё, лес в котором растут берёзы, называют берёзовой рощей.

Как называется лес, где растут ели?

Дети: Еловый лес.

Логопед: Как называется лес, где растут дубы?

Дети: Дубовый лес.

Логопед: А ещё, лес где растут дубы называют дубрава.

Как называется лес, где растут клёны?

Дети: Кленовый лес.

Логопед: Как называется лес где растут сосны?

Дети: Сосновый лес.

Логопед: Место где растут сосны называют - сосновый бор.

Упражнение «Листопад»

Логопед: А как мы называем явление, когда с деревьев начинают опадать листья.

Дети: Листопад.

Логопед: Давайте мы сами устроим листопад. Вот вам листочки. Сейчас мы будем на них дуть. Когда дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем. Раз, два, три листопад начнись. Молодцы! У нас получился очень красивый осенний листопад.

Фото №1 Речевое развитие

Упражнение «Части гриба».

Логопед: Назовите части гриба.

Дети: шляпка, ножка, грибница.

Логопед: При сборе, грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы.

Игра «Что за гриб?»

Логопед и дети подходят к желтой полянке.

Логопед: На жёлтой полянке растут грибы. Кто мне скажет? Как называются они?

Дети: Подберёзовики.

Логопед: Как вы определили? Возьмём эти грибы? Почему?

Дети: Подберёзовик растёт под берёзой. Шляпа у него тёмно – коричневого цвета. Ножка высокая, тонкая. Мы его возьмём. Потому что подберёзовики съедобные.

Фото №2 Развитие лексико грамматического строя речи

Логопед и дети подходят к оранжевой полянке.

Логопед: На оранжевой полянке растут грибы. Кто мне скажет? Как называются они?

Дети: Мухоморы.

Фото №3 Ягоды Цель Систематизировать знания детей о лесе грибах ягодах

Логопед: Как вы определили? Возьмем эти грибы? Почему? Что значит ядовитый?

А какие ещё вы знаете ядовитые грибы? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Дети: У мухомора шляпка красная с белыми горошками. Беленькая ножка, а на ней короткая юбочка. Мы его не возьмём. Потому что он ядовитый. Бледная поганка, ложные опята - ядовитые грибы.

Логопед и дети подходят к красной полянке.

Фото №4 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

Логопед: На красной полянке растут грибы. Кто мне скажет? Как называются они?

Дети: Сыроежки.

Логопед: Как вы определили? Возьмем эти грибы? Почему?

Дети: У сыроежки шляпки бывают разного цвета. Ножка тонкая, белая. Мы их возьмём. Потому что сыроежки съедобные.

Логопед и дети подходят к зелёной полянке.

Фото №5 Задачи Коррекционно образовательные Закрепление представлений о

Логопед: Посмотрите, какие грибы спрятались в травке?

Дети: Лисички.

Логопед: Как вы узнали? Почему этот гриб назвали лисичкой? Возьмем лисичку?

Дети: Лисичка растёт в траве. Она жёлтого, оранжевого цвета. У неё тонкая ножка, волнистая шляпка. Лисички мы возьмём. Лисичка – съедобный гриб. Упражнение «Соберем семейку».

Логопед: Посмотрите, какие грибы на этой полянке. Давайте подберем семейку слов (однокоренные слова) к слову гриб. Как мы назовем маленький гриб? А как назовем очень большой гриб? Как называют человека собирающего грибы? Как называется суп из грибов?

Дети: Грибок. Грибище. Грибник. Грибной.

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу лесе и растениях произрастающих в лесу

Подвижная игра «По ягоды».

Логопед: А теперь мы пойдём на лесную полянку собирать ягоды.

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много земляники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.

Фото №7 Расширение представлений об изменениях происходящих в природе осенью

Игра «Скажи какая ягода?

Логопед: Скажите, какую ягоду вы нашли во время игры?

Брусника какая? Клюква какая? Черника какая? Чем полезны ягоды?

Скажите, какую ягоду любит собирать медведь в лесу?

Дети: Брусника красная, кислая, мелкая. Клюква красная, кислая, мелкая. Черника синяя, сладкая, мелкая. В ягодах много витаминов. Медведь любит собирать малину.

Игра «Сколько грибов и ягод».

Логопед: Лес- это большой дом, где растут разные деревья, грибы, ягоды. Живут животные, птицы. Животные и птицы очень любят грибы и ягоды.

Сосчитайте сколько ягод и грибов у животных и птиц. Отвечайте полным предложением.

Сколько ягод засушил бельчонок на дереве? Сколько грибов у ёжика на спине? Сколько ягод у бельчонка в лапках? Сколько грибочков спрятала белочка под деревом? Сколько ягод в клюве у птицы?

Дети: Бельчонок засушил на дереве 3 землянички. У ёжика на спине 4 гриба. В лапках у бельчонка 2 малины. Под деревом белочка спрятала 5 грибочков. У птицы в клюве 1 ягода.

Фото №8 Активизация словаря развитие связной речи по теме Лес

огопед: Мы собрали много грибов и ягод. Теперь бабуля может испечь пирожки. А ещё ребята, можно сварить из ягод варенье, компот, джем и засушить ягоды. Грибы можно засолить, и тоже засушить. Давайте поможем бабуле приготовить запасы на зиму.

Игра «Поварята».

Ребёнок достаёт из своей корзины ягоды, грибы в тарелочку. Перед каждым ребёнком на столе стоит баночка и лежит мешочек.

Логопед: Послушайте, что я приготовлю. Из черники я приготовлю черничное варенье, а лисичку засушу. (Чернику убирает в баночку, а гриб в мешочек.)

Подумайте, что вы приготовите из ягод и грибов. Отвечайте полным предложением.

Дети: Делают заготовки в баночки и мешочки. Составляют предложения, проговаривают.

Фото №9 Публикация Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ Лес Грибы Ягоды размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы

Упражнение «Этикетка».

Логопед: Ребята, мы помогли бабуле и дедуле. Приготовили из ягод варенье, компот, засушили грибы. Чтобы было понятно, в какой банке варенье, в каком мешочке грибы, а в каком мешочке ягоды надо раскрасить этикетки цветными карандашами. Этикетки я вам уже подготовила.

Дети: Раскрашивают этикетки под музыку. Наклеивают.

Фото №10 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

3. Итог занятия.

Куда мы ходили? Что вы собирали бабули и дедуле в лесу? Какие грибы собирали?

Какие ягоды собирали? Что заготовили на зиму бабуле и дедуле?

Отправляемся к бабуле и дедуле с гостинцами.

Фото №11 Все конспекты Лес

Бабуля и дедуля говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Календарное планирование на тему «Осень (грибы и ягоды)» в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник Число 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование «Осень» (грибы и ягоды) в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09) Четверг Число 10.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Образец домашнего задания для детей 4–5 лет по теме «Грибы, ягоды». Работа с родителями Тема недели: ГРИБЫ, ЯГОДЫ Родителям рекомендуется: Закрепить с детьми названия нескольких грибов и лесных ягод,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 12:36
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД