Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!»

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!»

Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Задачи:

• Формировать представления у детей о лесном сообществе – тесной взаимосвязи между обитателями леса и их значением в природе.

• Развивать познавательный интерес у детей к миру природы, активность и инициативность в решении игровых ситуаций.

• Развивать диалогическую речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение детей к живой природе; дружеские и уважительные отношения между детьми в игровой деятельности.

Развивающая среда:

письмо от Лесной Феи;

волшебная палочка;

пособие «Слоговые пирамиды» и «Слоговые домики»;

игра с применением компьютерной презентации «Угадай птицу»;

набор геометрических фигур и цифр для игры «Составь цветок»;

картинки для игры «Времена года»;

камни с надписями имен ребят.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», Иван Соколов – Микитов «Год в лесу», В. Бианки «Кому законы не писаны», «Лес зимой», «Этажи леса»; экологические сказки – «Спор деревьев», «Заколдованные деревья»; В. Танасийчук «Цепочки в лесу».

Экологические беседы: «Кто важнее в лесу», «Этажи леса» и др.

Составление рассказов и экологических сказок, отгадывание загадок.

Игры: «Пищевые цепочки», «Живая и неживая природа», «Звери, птицы, насекомые», «Лиственные и хвойные деревья», «Растения».

Изображение объектов природы в творчестве детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого? Прочитаем?

Письмо от Лесной Феи

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.

С уважением Лесная Фея

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Как же мы будем их спасать? Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:

«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание, ваше доброе дело, будете получать цветок, и прикреплять его на сердце. Когда сердце зацветет цветами – вашими добрыми делами, то это напугает злую колдунью, ее злые чары погибнут, а природа оживет. И снова волшебная сила вернется к Лесной Фее – и в лесу будет порядок!

- Ребята, поспешим выручать наших друзей!

II. Основная часть.

Расколдуем деревья

1. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки (на слайдах).

Цель: расширять словарь антонимов, развивать мышление и звуковую культуру речи.

• Береза низкая, а сосна … высокая.

• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.

• В дождливую погоду деревья плачут, а в солнечную … смеются.

• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.

• Летом деревьям жарко, а зимой … холодно.

• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.

• У деревьев есть друзья, и …враги.

• Хорошо, когда деревья здоровые, а плохо, когда … больные.

• Деревья не боятся слабого ветерка, а пугаются ветра … сильного.

• Днем деревьям светло, а ночью … темно.

• Утром деревья встречают рассвет, а вечером провожают… закат.

• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.

• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.

• Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.

• Корни у деревьев не слабые, а сильные.

• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.

И все вместе отвечаем: игру мы начали – и закончили. Наши дети не ленивые, а трудолюбивые.

Дети получают цветок и закрепляют на сердце.

Воспитатель: Кого мы с вами расколдуем дальше – сейчас узнаем!

2. Игра «Слоговые пирамиды» и «Слоговые домики»

Деятельность детей в парах и подгрупповая работа.

Цель: учить детей делить слова на слоги, различать одно -, двух -, трех - и четырехсложные слова; развивать словарный запас, умение слышать и слушать произносимые слова.

Дети за выполненные задания получают цветы и закрепляют на сердце.

3. Игра с применением компьютерной презентации «Угадай птицу»

Цели:

• Закреплять знания детей о многообразии лесных птиц. Учить дошкольников отгадывать птиц с помощью моделей.

• Развивать образное воображение, сообразительность, логическое

мышление; формировать умение обосновывать свой ответ.

• Воспитывать дружеские отношения в игре между командами.

Команды получают цветы и закрепляют на сердце.

4. Игра «Расколдуй волшебные цветы»

Цель: закрепить геометрические фигуры, соотношение цифры и количества фигур, счет до 10.

Каждый ребенок получает цветок и закрепляет на сердце.

5. Продуктивная деятельность «Расколдуй зверей и насекомых» - составить картинку из частей (работа детей в парах).

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

Ребята получают цветы и закрепляют на сердце.

III. Подведение итогов

• В кругу ребята и родители разматывают клубок и говорят о значении живых организмов в природе.

• Появляется расколдованный лес (на слайде) – звучат звуки леса.

• Лесная Фея благодарит детей (дарит детям медали «Мы – друзья природы!», сладкие подарки, раскраски).

• Постройка горы из камней «Дружба».

Публикации по теме:

Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе. МБДОУ детский сад №95 «Зоренька» Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе Воспитатель: Григорьева Р. П.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Стихотворение на экологическую тему «Друзья природы» Стихотворение «Друзья природы» Наш 21 век Второй десяток лет Широкими шагами Шагает по планете. Что нужно предпринять, Чтоб хорошо жилось.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 20:15
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД