Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Татьяна Крылова
Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления с прибором для измерения температуры -термометром.

2. Обеспечить закрепление важных компонентов сохранения и укрепления здоровья : режима дня, закаливания, занятия спортом, утренней гимнастикой ит. д.

3. Уточнить представления о некоторых полезных и вредных продуктах, о пользе овощей и фруктов, обеспечить развитие умения их классифицировать.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)» размещена в разделах

4. Обогащать двигательный опыт через выполнение упражнений под музыку, продолжать формировать правильную осанку.

5. Обеспечить развитие внимания, логического мышления, умения говорить полным предложением, чувства ритма, самостоятельности в игре.

6. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»— становление ценностей здорового образа жизни, проявление заботы к тем, кто в ней нуждается, умение работать в парах.

«Познавательное развитие» – составление из частей целого, знакомство с новым прибором-термометром

«Речевое развитие»– понимание на слух стихов, развитие грамматически правильной, связной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, выполнении движений под музыку, развитие чувства ритма.

«Физическое развитие» - овладение нормами и правилами здорового образа жизни : соблюдение режима дня, занятия утренней гимнастикой, спортом, закаливание организма, употребление в пищу полезных продуктов, использование защитных масок во время эпидемий гриппа и ОРВИ ит. д.

Используемые образовательные технологии, методы и приё мы:

Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, сказкотерапия, личностно-ориентированные технологии, проблемная ситуация.

Методы и приё мы:

Наглядные (демонстрация слайдов); словесные (беседа, вопросы, объяснение, поощрение); игровые (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, создание игровой ситуации); практические (игра, регулирование действий, анализ результатов)

Дидактические материалы и средства обучения:

Сумка (рюкзак, предметы кукольной одежды, продукты питания (муляжи, лекарства (муляжи, компас, конфеты, мыло, влажные салфетки, бинты, вата, защитные маски, книги, фрукты (муляжи) овощи (муляжи, игрушки, игрушки животных, игрушечные фонендоскопы, элементы картонного самолёта.

Стул для каждого ребёнка и воспитателя.

Средства обучения:

Аудиовизуальные : слайды, печатные: раздаточный и демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением термометра на каждого ребёнка, большой термометр из картона, картонные градусники на каждого ребёнка, наборы картинок овощей и фруктов.

Предшествующая работа : беседы, рассматривание картинок с изображением продуктов здоровой и вредной пищи, режима дня, знакомство с зимними и летними видами спорта дидактические игры, загадывание и отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов, продуктивная деятельность: рисование, лепка здоровых продуктов, составление меню здорового человека.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, поддерживает беседу о здоровье, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к различным видам игр, проявляет желание узнавать новое, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Содержание НОД

Вводная часть (упражнение на организацию детей, введение в игровую ситуацию).

Предлагаю ребятам встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, возьмите друг друга за руки, почувствуйте, какие они тёплые. Очень важно ощущать тепло и поддержку друзей, знать, что они всегда придут на помощь.

Обращаю внимание детей на письмо, лежащее на столе. Что это за письмо? Адрес на конверте нашего детского сада, нашей группы…Кто мог нам его написать? Прочитаем?

Содержание письма.

Дорогие ребята! В главном зоопарке заболели животные? И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них и горлышко болит. А маленькие бегемотики схватились за животики, у них, у животики болят. Мне очень нужна помощь! Одному мне не справиться! Ваш доктор Айболит.

-Что случилось с животными? Что нам делать? (помочь) Как мы можем помочь? ( возможные варианты детей: послать лекарства, отправить на помощь других докторов, отправиться на помощь самим и рассказать о секретах здоровья и др.) На чём можно отправиться в путь? (велосипед, поезд, автобус, автомобиль, самолёт, лодка ит. д.) На каком транспорте отправимся? (автобус) Что возьмём с собой в дорогу?

Основная часть

Актуализация знаний

Игра «Выбери необходимый предмет» (Продукты питания, лекарства, компас, конфеты, мыло, влажные салфетки, бинты, вата, марлевые повязки, книги, фрукты, овощи, одежда, игрушки) Дети выбирают предметы, отвечая на вопрос: «Зачем этот предмет Даю образец ответа : «Это- защитные маски. Они нам необходимы, чтобы не заболеть опасными заболеваниями».

Садимся в автобус.

Напоминаю детям: «Садясь, спину держите прямо, чтобы ваша осанка была всегда красивой, ножки ставьте вместе.

Почему заболели животные, как вы думаете ( возможные варианты ответов детей: простудились, неправильно питались, съели слишком много мороженного, поэтому заболело горло, не мыли лапки. Для того, чтобы быть здоровыми, существуют секреты здоровья. Давайте посмотрим на экран и назовём их (соблюдение режима, занятия спортом и утренней гимнастикой, закаливание, правильное питание, умывание, соблюдение личной гигиены).

Дети читают стихи

Чтобы быть всегда здоровым,

Не ходить, дрожа, к суровым,

Или даже — к очень добрым,

Но серьезным докторам,

Чтоб носиться без оглядки,

Чтоб играть с друзьями в прятки,

Ежедневную зарядку

Нужно делать по утрам.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Кран,

Откройся!

Нос,

Умойся!

Мойтесь

Сразу оба Глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь,смывайся!

Этот распорядок дня был придуман для меня

Никуда не опоздаю, ведь его я соблюдаю.

Поощряю детей: «Молодцы, вы правильно назвали секреты здоровья и выразительно прочитали стихи». Предлагаю : «А сейчас, чтобы ваши глазки оставались здоровыми, давайте выполним гимнастику для глаз».

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Объявляется остановка

Выходим из автобуса, спрашиваю у детей: «О каких секретах здоровья мы забыли Предлагаю : «Хотите поиграть в игру?» Игра музыкальная, потому вы можете танцевать, только не забывайте выполнять задание.

Дидактическая игра «Мой совет»(сл. М. Безруких на мотив частушек)

Вам, мальчишки и девчушки,

Пропою сейчас частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте-нет,нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно.

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Получение новых знаний

Как вы думаете, как доктор определяет, здоровы вы или нет? С помощью какого прибора? У вас есть разрезные картинки. Если вы хотите узнать, правильно ли вы ответили, то сложите несколько частей картинки в одно целое. Работать можно по одному и парами, как вам удобно.

Игра «Разрезные картинки»(получается изображение термометра)

Предлагаю детям, которые быстро справились с заданием, помочь тем, кто затрудняется с его выполнением.

Что у вас получилось? Правильно, это термометр. Посмотрите на деления. Одни чёрточки короткие, другие - длинные. Располагаются чёрточки на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда меряют температуру, то ртуть поднимается до той отметки, какова ваша температура. Если человек здоров, то температура держится на этой отметке( 36,6 градусов, а если вы больны, то столбик поднимается выше 37 градусов (передвигаю ниточку на самодельном термометре, отмечая температуру).

Ребята, вспомните, что вам даёт мама, когда вы болеете (витамины) Зачем? (чтобы быстрее поправиться) Посмотрите, у меня есть продукты питания (муляжи). Отберите те продукты, в которых больше всего содержатся витаминов. Какие продукты вы выбрали? (овощи, фрукты) Все продукты питания должны храниться отдельно друг от друга. Разложите, пожалуйста, фрукты и овощи на отдельные тарелочки. Я предлагаю вам работать парами, ведь вместе и дело спорится.

Дидактическая игра «Разложи на группы» (классификация овощей и фруктов)

Прошу детей одной пары рассказать, как они разложили картинки, называя овощи и фрукты, других детей проверить себя самостоятельно. Поощряю детей: «Молодцы, хорошо потрудились, правильно разделили овощи и фрукты».

Затруднение в игровой ситуации

Ребята, а без знания секретов здоровья, соблюдения правил здорового образа жизни можно оставаться здоровым? (нет)

Предлагаю сесть в автобус и отправиться дальше.

Ребята, а вы любите сказки. Хотите, я вам расскажу сказку про здоровье?

Про умное Здоровье»

Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так :

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как вы думаете, лекарства могут добавить здоровья?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Поощряю детей. Вы внимательно слушали сказку, поэтому правильно ответили на вопросы.

Выходим из автобуса. Предлагаю немного размяться.

Физминутка (под музыку)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Пощипываем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки указательными пальцами)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Подбегает доктор Айболит.

-Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы приехали! Я очень ждал вашей помощи. Но хочу вас предупредить – многие болезни, которыми заболели животные – инфекционные. Боюсь, что вы можете заразиться.

Спрашиваю у детей: «Что предпримем, чтобы не заболеть? Что бы нам сейчас могло пригодиться из того, что лежит в нашем чемоданчике? ( возможные варианты ответов детей: влажные салфетки, витамины, лекарства для профилактики., останавливаемся на масках)

Вместе с Айболитом дети приходят к больным зверятам (игрушки).

-Как мы можем помочь животным? ( варианты детей: осмотреть больного, дать витамины в виде фруктов, овощей, поставить компрессы, измерить температуру)

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Элементы сюжетно-ролевой игры «Больница»

Прошу детей подумать, какие вопросы можно задать пациенту, что посоветовать и предлагаю выяснить, почему всё же заболели зверята.

-Что у вас болит?

-Часто ли вы моете лапки?

-Занимаетесь ли спортом?

Выполняете ли утреннюю гимнастику?

- Я посоветую заняться спортом, делать утреннюю гимнастику, чтобы закалить свой организм, часто мыть лапки с мылом и есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.

Интересуюсь у детей: «Может ли нам понадобиться градусник?»

Применение новых знаний

Предлагаю детям «выбрать» себе пациента и провести его обследование и лечение. Во время детских вопросов, отвечаю за животных, давая отрицательные ответы (например, на вопрос: «выполняете ли вы утреннюю гимнастику», слонё нок ответит: «Нет, я не люблю делать упражнения» ит. д.) Меряя температуру термометром, дети сами решают здоров их пациент или нет, посоветовать ему начинать закаливание или соблюдать постельный режим (зависит от температуры, которую дети сами отмечают, передвигая нить).

После игры интересуюсь, все ли зверята выздоровели, если нет, то почему. Что вы им посоветовали, чтобы они были здоровыми?

Итог НОД.

Айболит благодарит детей за помощь, желает всем здоровья и провожает всех в автобус.

В автобусе задаю детям вопросы: «Куда и зачем мы сегодня ездили? Как помогали? Что вы нового узнали? Могут ли эти знания (предметы) вам когда-нибудь пригодится? Зачем нужно соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, употреблять в пищу полезные продукты? (чтобы быть здоровым)

Объявляю остановку, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей младших группы, для определения начальных знаний о здоровом образе жизни Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!» НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. "Мы за здоровье!" Воспитатель: Романенко Оксана Юрьевна Задачи: Обучающие:.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни Оптимизировать процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни это значит придать этому процессу наилучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Опубликовано: 2 января 2017 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД