Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Нина Бабанакова
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»

Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред

Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Задачи:

• учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма;

• ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;

• Воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Форма проведения: беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация по теме, гаджеты.

Ребята начинают двигаться по станциям, отмеченным мешочками, в которых лежат карточки с вопросами.

Ход занятия: Здравствуйте ребята сегодня я хочу поговорить с вами о том, что для вас на сегодняшний день очень важно и вызывает огромный интерес.

Что за друг такой железный?

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… (компьютер)

Правильно ребята, давайте рассмотрим плюсы и минусы использования компьютера (или др. гаджета)

К плюсам использования ребенком гаджетов относят следующее:

• Можно занять ребенка в очереди, транспорте, пока родители заняты;

• Ребенок с детства учиться пользоваться техникой;

• Можно обучаться по развивающим программам, их сейчас очень часто используют в школе; (учить буквы, считать)

• Смотреть развивающие мультики, и т. д.

Но, зависимость детей от модных гаджетовимеет ряд негативных последствий:

• Портиться зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;

• Не развиваются должным образом коммуникационные навыки (он мало общается со сверстниками, а много сидит с гаджетом);

• Дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети (интернет, а не на полезные дела такие как обучение, развитие, помощь родителям по дому.

При работе за компьютером основная нагрузка приходиться в первую очередь на глаза и на спину, появляются проблемы со зрением, осанкой. В современном мире доступ к компьютеру открыт не только взрослым, но и детям. Родителям для того чтобы заняться домашними делами очень удобно усадить на несколько часов ребенка за компьютерные игры. В итоге к вечеру ребенок становиться неуправляемым, его трудно уложить спать, а ночью он будет постоянно просыпаться или кричат (плакать) во сне.

Для того чтобы уберечь ребенка от негативного влияния компьютера, следует соблюдать некоторые ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с гаджетом:

• Рабочее место должно быть хорошо освещено;

• Выполнять гимнастику для глаз;

• Подобрать удобный комплекс упражнений (для того чтоб снять напряжение)

• Ограничивать доступ к компьютеру для детей на определенное время (15 мин в первую половину дня, и 15 мин во вторую половину дня)

• Перед сном не садиться за гаджет.

Организационный момент:

Ребята мне пришло письмо что Дим Димыч заболел. У него страшно болит голова, глаза красные, пропал сон и аппетит. Нам нужно срочно ему помочь, узнать, что же с ним случилось? А самое главное, что от любой болезни должно быть лекарство, нам нужно его найти!

Вы готовы, ему помочь?

Вместе с вами мы пройдем через станции, найдем все мешочки с заданиями и попробуем узнать, что же повлияло на здоровье нашего Друга. Вас ждут удивительные задания.

1. Станция «Что такое гаджет

Что такое гаджет? (компьютерное устройство)

Какие вы знаете гаджеты? (телефон, компьютер, планшет, ноутбук, игровая консоль и т. д)

Чем отличается простая игра от компьютерной? (для игры на компьютере не нужны товарищи, не нужно встречаться друг с другом)

Кто такая АЛИСА? (компьютерный ассистент)

Может ли Алиса заменить настоящего друга? (нет)

2. Станция «Польза гаджета»

Может ли гаджет вас чему-то научить? (может)

Для чего нужен компьютер? (для работы, отдыха)

Можно ли детям давать гаджеты? (только на отведенное время для игр или занятий)

Кто решает сколько ребенку находиться за компьютером? (родители)

Как ограничить детей от не нужной информации в интернете? (ограниченным доступом, контролем родителей)

2. Станция "Вред гаджета"

Ребята мы с вами нашли странные картинки в следующем мешочке, что на них изображено? (дети нашли картинки людей,у которых видимые признаки недомогания: красные глаза, головная боль, бессонница, агрессия)

Что же это значит? (ответы детей)

Правильно мы нашли причину болезни Дим Димыча.Ситуация конечно абсурдная: гаджеты созданы для того чтобы нам помогать, а на самом деле подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда возникает зависимость у детей. Давайте вместе с вами подумаем, как можно помочь Дим Димычу? (беседа, предположения ребят)

Да ребята, наш друг очень много времени провел за компьютером. От этого он и заболел! Но мы с вами научим нашего Дим Димыча проводить время с пользой, а компьютерные игры заменить на чтение книг, подвижные игры с друзьями, настольными играми, конструктором, езда на велосипеде, катание на лыжах.

И навсегда забросить компьютер? (ответы детей)

Конечно же нет! Компьютер тоже наш друг, но только если не злоупотреблять!

3. Станция "Мы справились!"

Вот мы с вами прошли все задания, и вот он наш заветный мешочек, который мы искали как лекарство для нашего друга. Посмотрим, что же там? Это энциклопедия для детей в сказках! Как вы считаете вылечит ли она нашего друга? Конечно!

Поздравляю вы молодцы!

Ребята, что вы сегодня узнали?

Была ли для вас интересной (полезной) информация с которой мы познакомились?

Будете ли вы следовать правилам использования гаджетов?

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 16:16
+340Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...