Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины». (2 фото)

Ольга Афонина
Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе: „Героические страницы истории нашей Родины“,» размещена в разделах

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе. Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.

Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».

Тема: «Героические страницы истории нашей Родины».

Цель: Воспитание патриотизма, основ гражданственности, чувства уважения к защитникам Отечества, интереса к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:

1. Расширять эмоционально- нравственные представления о России, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

2. Закрепить знания о героизме народа в ВОВ, о мужестве, взаимопонимании, сплоченности, дружбе;

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь обогащать активный словарь;

4. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к истории России, защитникам Отечества.

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. презентация (фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы);

3. Боевые ордена;

4. Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача;

Предварительная работа

- Чтение произведений художественной литературы;

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

-Экскурсии к памятнику, в музеи.

- Проведение праздников с участием военнослужащих.

Звучит фрагмент песни «День Победы»

В-ль: Ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ответ детей: здравствуйте!

В-ль: Когда мы вошли в зал звучала песня. Вы узнали её? О чём она?

Ответы детей:….

В-ль: Когда вы её слушали о чём вы думали?

Ответы детей:….

В-ль: А что такое Победа? Какие чувства вызывает это слово?

Ответы:….

В-ль: Давайте разделим наши замечательные, добрые чувства покажем как можно радоваться Победе. Я предлагаю разделить нашу радость с гостями. Давайте обнимемся.

Ребята, как вы думаете, что является главным для счастливой жизни на земле?

Ответы детей:…

В-ль: Как можно назвать одним словом?

Ответы детей:….

В-ль:Ребята, А сейчас присядем и прислушаемся (звучат звуки войны, тихо).

В-ль: Что это за звуки? Какие они?

Ответы детей ….

В-ль: Это звуки далекой войны. Что хочется делать когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль: Теперь я предлагаю послушать другие звуки (мирные звуки громко).

Какие они? Какие действия и поступки хочется совершать, когда слышишь такие звуки?

Ответы детей: ….

В-ль Какие звуки вам понравились больше? Почему?

Ответы:…

В-ль: Для того чтобы мы с вами жили под мирным небом, могли ходить в детский сад, гулять по парку, могли играть с друзьями во дворе, ваши родители были спокойны за вас и спокойно трудились, много лет назад люди встали на защиту своей Родины. Встали дружно и сплоченно, все от мала до велика. Прошло много лет и сейчас как мы называем участников той войны?

Ответы детей: Ветераны.

В-ль: Я предлагаю вам посмотреть «альбом памяти» нашей группы (презентация).

В-ль: в каждой семье были участники далеких сражений, разных национальностей, какие вызнаете национальности?

Ответ детей,.

В-ль: Все защищали мир своей Родины от несправедливости, зла, жестокости. Наши ребята хотят познакомить вас с участниками тех далеких событий, со своими прадедушками.

Рассказы детей о ветеранах.

В-ль во время войны солдаты не только воевали, но в минуты затишья между боями, отдыхали. Минутки тишины были очень короткими, все время надо было быть на чеку. Как вы думаете, что они делали во время отдыха?

Ответы:…

В-ль: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Когда мы ходили в музей, мы узнали пословицы, которые были сложены во время войны. Какие вы помните?

Ответы: Друг за друга стой и выиграешь бой.

Кто дрожит, тот от врага бежит.

Где смелость там и победа.

В-ль: Чтобы поддержать боевой дух солдат на фронт приезжали артисты с концертами, и не только на фронт, но и в госпиталь к раненым солдатам. Какие вы знаете военные песни? Я предлагаю спеть нашу любимую. («Катюша»).

В-ль: Молодцы ребята. В мае исполниться 70 лет Великой Победы. Память о прошлой ней не даст повториться тревожным событиям вновь. Храня мир, мы должны помнить о тех людях, которые погибли, заботиться о тех, которые живы. Дружить, помогать друг другу, любить и беречь нашу Родину, мир на планете, чтобы были счастливы все и в первую очередь, конечно же – дети!

Ребята, в городе Волгограде ученые селекционеры вырастили новый сорт сирени к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, а я предлагаю вам посадить клубни тюльпанов. В мае в День Победы мы нашими тюльпанами сможем поздравить участников войны и возложить цветы к памятнику погибшим.

Добрые поступки всегда несут в себе радость, хорошее настроение, и я предлагаю подарить нашим гостям цветы, пусть они тоже вырастят их у себя на клумбе.

Фото «Героические страницы истории нашей Родины»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины»Конспект НОД «Прошлое и настоящее нашей Родины» Цель: формирование импрессивной речи через знакомство с прошлым и настоящим нашей Родины. Задачи: • Формировать представление детей о прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.

Конспект НОД в старшей группе «Страницы книжной истории» Конспект НОД Тема: «Страницы книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: - уточнять, систематизировать и.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины»Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг» Тема: «Государственные символы нашей Родины: герб и флаг России» Цель: 1. Познакомить с государственным гербом и флагом. 2. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе: «Героические страницы истории нашей Родины».
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД