Лучший педагог года

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу» (4 фото)

Галина Гречишкина
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу»

Цель:

Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации.

Задачи:

образовательные:

-закрепить знания детей о времени года- зима, признаках зимы;

-совершенствовать технические навыки работы приемом обрывной аппликации.

-совершенствовать связную речь (совершенствовать диалогическую форму речи;

поощрять желание высказывать и отстаивать свою точку зрения).

развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать внимание, память, мышление и воображение;

-упражнять в счете в пределах 7;

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

-соотносить число и с количеством.

воспитывающие:

-воспитывать желание оказывать помощь другим.

Материалы и оборудование:

-простыня белая;

-снежинки по количеству детей;

- ель искусственная (4 штуки);

-волшебный снежок;

-мультимедийное оборудование;

-игрушки белка и заяц;

-корзиночки по количеству детей;

- цифры (1;2;3;4;4;5;6;7)

-грецкие орехи;

-картинки с жилищами животных;

-картинки животных (лиса, медведь, волк,

-кусочки бумаги;

- кисточки;

-клей;

-салфетки;

-шаблоны зайчиков по количеству детей.

Предварительная работа:

-Беседы:

"Время года- зима. Признаки зимы";

"Дикие животные". Как дикие животные к зиме готовятся";

"Обрывание бумаги. Для чего нам это нужно";

-Обрывание бумаги.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Молодцы! Зарядились хорошим настроением и поделились им с нашими гостями – улыбнитесь им.

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое у нас сейчас время года?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

- Правильно: зима.

- Игра "Бывает – не бывает?"

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. (да)

*Реки и озёра покрыты льдом. (да)

*Деревья и кусты стоят с зелеными листочками. (нет)

*На окнах мороз рисует причудливые узоры. (да)

*Все насекомые спрятались в трещины коры деревьев, под листья и в землю. (да)

*Остались только перелетные птицы. (нет)

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки. (да)

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. (да)

Дети водят хоровод, зимою праздник новый год. (да)

*Люди носят зимнюю одежду и т. д. (да)

*У детей зимние забавы – велосипед, ролики, самокат. (нет)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром на нашей площадке я нашла снежок, а он оказался не простой, а волшебный, вот послушайте:

"Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок я хочу пригласить вас за город на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!

Воспитатель:

-Ну что, ребята, принимаем мы приглашение снежка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Тогда отправляемся в путь.

Звучит мелодия песни "Сказка зимнего леса"

Воспитатель и дети:

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредем и до леса мы дойдем.

Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в зимний лес войдем.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и в зимнем лесу. (слайд "картинка зимнего леса") Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Присядьте на ковер.

Просмотр видео "Сказка зимнего леса"

-Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?

Дети:

лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.

Воспитатель:

-Давайте мы с вами подышим лесным свежим воздухом.

Упр. "Вдох- выдох"

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на дереве? (Видна только какая-то часть белки)

Дети:

-Белка.

-Как вы догадались?

-У белки есть свой дом в лесу? (как называется)

-А как белка подготовилась к зиме?

Дети:

-Собирает запасы на зиму: шишки, грибы, орехи, утепляет своё дупло травой и мхом.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Белка собирает запасы.

Белочка собрала много шишек, грибов, орехов, но вот беда, все орехи у белочки рассыпались.

-Поможем белочке?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, здесь стоят корзиночки. На каждой корзиночке своя цифра. Какая цифра, значит столько и орешков надо положить в корзинку.

-Ксюша, какая цифра у тебя на корзиночке?

-Сколько орешков ты соберешь в корзиночку?

(и так по каждому ребенку)

(Дети собирают орешки)

-Ксюша, какая цифра на корзиночке у?

-Сколько орешков …. соберет в корзиночку?

(и так по каждому ребенку)

-Молодцы, ребята, помогли белочке.

Продолжаем дальше свою прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, здесь у нас животные (медведь, волк, лиса) - как им хорошо в своих домиках! Правда? Здесь всё правильно?

Игра «Найди ошибку»

-В чем ошибка?

- Кто исправит? Что нужно сделать?

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это спрятался у нас под елочкой? (Виден элемент зайца)

Дети:

-Зайчик.

(зайчик сидит и плачет)

Воспитатель:

-Но что-то не весел зайка, давайте спросим у него, что случилось?

-Зайка, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята. Пришла зима, мы зайцы зимой меняем шубку серую на белую. Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети:

-Чтобы прятаться от врагов, так как снег белый и зайца в белой шубке сложнее заметить.

Зайчик:

-Мои зайчата так обрадовались наступлению зимы, так резвились и веселились, что не успели сменить свои серые шубки на белые. Ой, что же теперь будет? (Предъявить детям шаблоны зайчат)

Воспитатель:

- Да, это проблема… Ребята, а как можно помочь зайчатам поменять цвет шубки, что можно сделать?

- (покрасить в белый цвет, замазать белым пластилином, посыпать солью и т. д.)

-Да, ребята, мы можем помочь разными способами, но у нас есть только кусочки бумаги. Можно с их помощью помочь зайчатам? Как?

-Давайте мы с вами вспомним правила работы с обрывной аппликацией

1. Техника обрывной аппликации заключается в выкладывании кусочков рваной бумаги на основу в виде мозаики.

2. Клей намазываем по всему шаблону.

3. Прикладываем кусочки бумаги и прижимаем их салфеткой.

4. Стараемся наклеивать так, чтобы на шаблоне не осталось пустого места.

(Готовые работы детей выкладываются рядом с зайцем на белый фон)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, какие красивые зайчата у вас получились. Их теперь совсем не видно на белом снегу. Зайчик вам говорит большое спасибо.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся по той же дорожке).

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредем и до садика дойдем.

Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в группу мы пойдем.

-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети:

До свидания!

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу»
Фото «В зимнем лесу»
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации
Публикации по теме:

«В зимнем лесу». Аппликация из скрученных жгутиков салфеток-бумагопластика«В зимнем лесу». Аппликация из скрученных жгутиков салфеток-бумагопластика Цели и задачи: 1. Развитие творческих способностей детей. 2. Совершенствование навыков конструирования (умения делить целое на части и собирать.

Аппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группыАппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Программное содержание: Создание зимней композиции с использованием нетрадиционных материалов (ватных дисков, ваты, готовых снежинок). Закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей :"познания","коммуникация',"социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коллаж «Мой город» Задачи: -расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут; -формировать умение узнавать.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

План мастер-класса для родителей «Художественное творчество — коллективная аппликация» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд. Виды деятельности:.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 21:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД