МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»

Светлана Бабенко
Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования „ниткография“) „Цветы для мамы“» размещена в разделах

Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».

Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.

Образовательная деятельность:

Дети на ковре перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (предложения)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвует снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е. Серова)

Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).

- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.

Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).

- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места за столами.

- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).

Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).

- Говорит цветку цветок

- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны туловища)

- А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).

Итог:

-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши цветы?

- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного.

Конспект занятия по рисованию штампом из сельдерея в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки»Конспект занятия по рисованию штампом из сельдерея в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки» Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 15:07
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко (УИ 2707099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД