МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»

Светлана Бабенко
Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»

Программные задачи:

Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Коммуникация: Расширить представление детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования „ниткография“) „Цветы для мамы“» размещена в разделах

Познание: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ниткография».

Музыка: Приобщать у детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать у детей музыкальное впечатление (вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки). Развивать у детей мышление, фантазию, память.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки для рук, иллюстрации с изображением цветов.

Образовательная деятельность:

Дети на ковре перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас близится праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям на праздник?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей (предложения)

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвует снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е. Серова)

Воспитатель: Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти первые весенние цветы. Какие они? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята подснежники, очень нежные, красивые, добрые цветы. А каким цветом подснежники? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а ещё какие вы знаете весенние цветы? (Тюльпаны, нарциссы).

- Какое настроения вызывают у вас эти цветы? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Во все времена поэты посвещали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинках, а композиторы сочиняли про них музыку.

Присядьте на коврике и послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». (Звучит музыка «Вальс цветов).

- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите их нарисовать? Дети: да.

Воспитатель: Занимайте места за столами.

- Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать их? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но, сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показываю приём рисования). Беру нитку, а теперь свёртывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю, вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

-Хотите попробовать сами? Для начало разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

- Попробуйте, я уверена, что волшебство у вас получится (Дети выполняют работу).

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. (С помощью влажных салфеток протираем руки).

Физминутка «Цветочная зарядка» (на ковре).

- Говорит цветку цветок

- Поднимай - ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

- Выйди на дорожку,

-Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай. (Вращение головой)

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны туловища)

- А теперь росой умойся,

Отдохни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли. И мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним стебельки и листочки. (Дети доводят работу до конца).

Итог:

-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши цветы?

- Сегодня у нас получились чудесные цветы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

- Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного.

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники рисования «ниткография») «Цветы для мамы»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 15:07
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД