Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу» (1 фото)

Татьяна Кощеева
Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу»

Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством художника А. Пластова, яркими эпизодами его жизни, профессии.

2. Воспитывать чувство прекрасного, умение радоваться, восхищаться красотой окружающего мира

3. Ввести в активный словарь детей слова: галерея, живопись

Материал: книга Ю. Козлов, А. Авдонин «Жизнь и судьба Аркадия Пластова», репродукции работ художника.

Ход:

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о знаменитом художнике, нашем земляке – Аркадии Александровиче Пластове.

- А вы знаете, что это за профессия – художник? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я с детства с Пластовым дружу“» размещена в разделах

- Аркадий Пластов - самый знаменитый художник Ульяновской области. (показ портрета)

Пластов очень известный художник не только в нашей стране, но и за границей. Его картины находятся в крупнейших музеях Москвы, Санкт- Петербурга, а в Ульяновске находится галерея А. Пластова, бульвар его имени, где установлен его памятник (показ фото).

А. Пластов - наш земляк. Он родился, вырос и работал в селе Прислониха недалеко от Ульяновска. Это село окружено холмами, лесами, и оно будто уютно прислонилось к ним (показ фото). «Блаженством, которое никогда не повторится» - называл художник годы своего деревенского детства. Именно тогда появились те самые яркие впечатления, которым суждено было потом превратиться в поэтические образы его искусства.

Род Пластовых старинный русский род. В нём были священники, иконописцы, учителя. Родители хотели видеть сына священником и после 3-х лет сельской школы отдали его духовное училище. Однажды летом (Аркадию было 15 лет) в село были приглашены иконописцы подновить и дополнить то, чем его дед и отец изукрасили сельскую церквушку.

Аркаша не отходил от них, как зачарованный следил он за работой иконописцев. Чудесным ему казалось все: и терпкий запах олифы, и баночки с красками, и самодельные палитры. Тогда-то и потянулся он к искусству и дал себе клятву: «Буду только живописцем и никем более».

Первым учителем Пластова был симбирский художник- акварелист Д. И. Архангельский. Он помог юному художнику встретиться с настоящим искусством, от него Аркадий узнал о Третьяковской галерее, таких художниках, как Суриков, Репин, Серов, Шишкин, Саврасов. Их картины он увидел потом уже в Москве, куда Пластов поехал учиться в училище живописи, ваяния и зодчества.

Аркадий Александрович всегда возвращался в родную Прислониху и подолгу там жил. Он очень любил природу родного края, Людей, живущих рядом, ценил их труд.

В своих живописных работах часто изображал своих сельчан, их будни и праздники (Показ репродукций: «Колхозный праздник», «Купание коней», «Жатва», «Ужин трактористов», сельских ребятишек (Показ «Витька-подпасок», и «Девочка в красном платье и в красном кофточке», и «Портрет Вовки-непослушника») и мир вокруг них («Полевые цветы», «Солнышко», «Талая вода», «Родник»).

Беседа по картине «Ужин трактористов»:

-Что вы видите на картине?

- Кто изображен на картине?

-Что делают герои картины? Как они выглядят? Во что одеты? Какое настроение?

-Какое время суток и года изображено? Как вы догадались?

-Какие краски использовал художник, чтобы показать красоту наступающего вечера?

-Опишите природу, какая она?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Картина называется «Ужин трактористов».

Около трактора расположились на ужин тракторист в старой фронтовой фуражке и мальчик — его помощник, которым в поле принесла хлеб и молоко девочка в белом халате. Старший режет хлеб, парнишка следит за густой струей парного молока, которое наливает девочка. Герои расположилась на земле, заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. А за ними расстилается свежевспаханное поле, над которым раскинулось небо, затянутое белёсыми вечерними облаками. Природа и люди наслаждается покоем после солнечного дня. Вот и весь сюжет.

- А теперь поиграем в игру «Какой картины не стало?»

На стенд выставляются 4 репродукции А. Пластова.

- Назовите картины, которые вы сейчас видите.

-Закройте глаза (дети закрывают глаза).

Педагог убирает одну картину

- Какой картины не стало? (дети называют)

Игра повторяется 2 раза.

-Сегодня мы познакомились с творчеством знаменитого нашего земляка, художника. Как его звали? В какой деревне родился и жил А. Пластов? Где учился живописи художник? О какой картине мы сегодня говорили?

При составлении конспекта использовался материал и репродукции картин из книги Ю. Козлов, А. Авдонин «Жизнь и судьба Аркадия Пластова»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 1 июня — Дню защиты детей «Праздник детства» в старшей группе Конспект развлечения к 1 июня — День защиты детей в старшей группе «Праздник детства» Под песню «Детство», дети проходят и встают полукругом.

«Праздник детства». Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Праздник детства!» Спортивный праздник Старшая группа Цели и задачи: Продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных.

Конспект зарядки «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу» Образовательная область: «Здоровье». Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна.

Фоторепортаж «Как я с вязальным крючком дружу»Фоторепортаж «Как я с вязальным крючком дружу» Как я начинала вязать крючком и что из этого вышло можно посмотреть в одном из моих постов выше. Сегодня расскажу, что можно сделать, чтобы.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога детства» Воспитатель МБДОУ “ Детский сад №4» г. Костерёво Кузнецова Валентина Анатольевна 2018г. «Добрая дорога детства» (развлечение по ПДД.

Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» Конспект выпускного бала в подготовительной группе «Острова детства» ВЕДУЩИЙ. В просторном нашем зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам,.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Аналитическая справка о подготовке и проведении Всероссийской недели детской и юношеской книги «С книгой с детства я дружу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» Аналитическая справка о подготовке и проведении.

Проект «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»Проект «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Актуальность. Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я с детства с Пластовым дружу»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 15:12
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД