МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали» (5 фото)

Ольга Малафеева
Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»

Цель: привлекать детей к трудовой деятельности, формировать трудовые навыки; воспитание трудолюбия, умение оценивать и уважать чужой труд.

Ход образовательной деятельности

Педагог: - Ребята, а вам бывает скучно? (Ответы детей)

Педагог : - А вы слышали русскую пословицу «Не сиди сложа руки — так не будет и скуки»? Как вы ее понимаете? (Ответы детей)_

Педагог: - Послушайте рассказ С. Баруздина «Когда не бывает скучно»

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Только одна Светлана осталась в группе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как мы няне помогали“» размещена в разделах

- Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, - сказала Зинаида Федоровна. - Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется.

- Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть. Много дел у Нины Марковны! Никак одной быстро не управиться.

- Я помогу! - говорит Светлана. -Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне.

- Скорее, - говорит Светлана, - а то не успеем!

- Скорей! - говорит Нина Марковна. - Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут.

Время летит быстро, а работа идет еще быстрей.

Только Нина Марковна со Светланой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели: пол подметен, куклы положены в кроватки, стекла протерты и стулья расставлены по порядку. Чисто в комнате, уютно, хорошо!

- Ну как, тебе не скучно было? - спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

- Нет, - отвечает Светлана, - мы с Ниной Марковной работали!

Вопросы по содержанию рассказа:

• Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять, а ее оставили в группе?

• Как Света нашла себе интересное занятие?

- Кому Света помогала? Что она делала?

- Что увидели ребята, когда вошли в группу?

- Что ответила девочка на вопрос воспитательницы?

- Кто из вас любит работать?

- Как мы называем человека, который любит работать? (Трудолюбивый, работящий.)

Педагог: - А сейчас послушайте стихи и скажите, о каких детях говорится в этих стихах: о ленивых или трудолюбивых?

Портниха

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, .

Будет и тебе одежка. (Б. Заходер)

Переплетчица

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею. (Б. Заходер)

Педагог: - Правильно, эти дети трудолюбивые, они заботливые, внимательные и добрые! Ребята, а вы любите делать приятное своим родным и близким? Вы любите делать добрые дела? Пусть они будут маленькие, незначительными, но добрые. Недаром говорят: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Вот например: убрать игрушки, разве это не дело? Послушайте стихотворение Г. Шалаевой о том, как ребенок не любил убирать игрушки и что из этого вышло.

Игрушек много у меня, —

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло?

Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал —

И все теперь довольны!

Педагог: -. А вы, ребята, убираете за собой игрушки? Значит, вас можно назвать трудолюбивыми, работящими. А вы знаете правила поведения в труде?

- Уважительно относиться к чужому труду.

- Действовать совместно, коллективно.

- Совместно обсуждать предстоящую деятельность.

- Помогать друг другу советами.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам помочь нашей няне в уборке группы. Но сначала мы с вами распределим обязанности.

(Дети делятся на группы, каждая группа получает задание).

Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»
Фото «Как мы няне помогали»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель привлекать детей к трудовой деятельности формировать трудовые навыки воспитание трудолюбия умение оценивать и уважать чужой труд Фото №2 Баруздина Когда не бывает скучно Поиграли ребята и стали собираться гулять
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали». Возраст детей: 4-5 лет. Цель и задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию Тема: «Как мы помогали Барбосу» Возрастная группа – I-я.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали» Вид: занятие Тема: «Как дети домовёнку помогали» Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Образовательные: Учить.

Конспект НОД «Как мы помогали животным» c использованием ИКТ Составили: Багмет Ф. А., Рогожина В. А Задачи: Обучающие: -Закреплять ориентировку на плоскости; счет до пяти. -Создавать и поддерживать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали» Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали» Задачи: Образовательные: закреплять знания о форме, длине, размере, цвете предметов. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам» Программное содержание: 1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как мы няне помогали»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 20:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД