Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Гологудина Ольга Васильевна
Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Цель:

формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н'].

Задачи;

• Уточнить произношение звуков н, н'.;

• учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

• закрепить знания детей о букве «Н»;

• уметь соотносить букву со звуками «Н», «Нь»;

• формировать навыки звукового анализа;

• упражнять в подборе слов-антонимов;

• закрепить правильное употребление предлогов НА, НАД;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как развеселить царевну Несмеяну?“ Звуки [н]-[н’], Буква н“» размещена в разделах

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Угадай по вкусу».

(Дети закрывают глаза, педагог каждому ребенку кладет в рот по кусочку лимона)

- Что это? (лимон)

- Какой лимон по вкусу? (кислый)

- Что еще бывает кислым? (клюква, яблоко, щавель)

- А бывает кислым небо, улица? (рассуждения детей)

2. Введение в тему.

В этом мы сейчас разберемся, а еще повторим звуки н - нь

— Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна.? (Несмеяна.)

Сидит Несмеяна на троне и ноет : то [н]-[н]-[н], то [нь]-[нь]-[нь].

Покажите, как ныла Несмеяна.

Произношение звуков :

[н] Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам- Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.

[нь] Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.

Артикуляционная и звуковая характеристика звуков.

Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий.

В нашу группу пришло письмо от Царевны-Несмеяны.

Послушайте:

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было …настроение. (Э. Мошковская)

- Скажите, что значит «кислое» настроение? (рассуждения детей)

- Вы правы. Человек не весел, грустит, печалится, у него что-то не получается.

Вот и Царевна-Несмеяна не может выполнить задания, которые получила в Царской школе.

- Что надо сделать, чтобы Царевна-Несмеяна не грустила? (рассуждения детей)

3. Дифференциация звуков [н]-[нь].

— Послушайте слово. Определите, какой звук в слове : [н] или [нь].

«Зажги» фонарики на эти звуки.

Царевна деньги

крикунья конец

улыбнуться Несмеяна

принц нянька

невеста ноет

4. «Укачивание».

— Пришли к Несмеяне няньки и давай ее укачивать:

Поукачиваем ее и мы.

Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса.

НО НЫ НЭ

НА НУ НИ

5. Пока царевна Несмеяна спит, мы с вами будем отгадывать загадки.

Выделение (в отгадках) звуков [н], [нь] из состава слова.

Работа со «Звуковыми домиками».

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку? (Нитка)

6. Упражнение «Скажи наоборот» (подобрать слово «наоборот», начинающееся на звук [н], или [нь].

высоко —. спрятать — … вылить —.

снять —. земля —. день —.

конец — … налево — … верхний —.

вперед —. аккуратный —. старый —

7. «Поможем Несмеяне вставить пропущенное слово и определить количество слов в предложении».

Напомнить детям, что предлоги НА, НАД - это тоже слова.

Кот спит … окне.

Самолет летит …. лесом.

Солнышко светит … домом.

Мальчик сидит …. стуле.

8. Динамическая пауза

«Ножки»

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай»

Им рукой не помогай.

9. Звуковой анализ слов :

НАСОСЫ СТАКАН ОСИНА КАНАТЫ

10. Чтение слогов со звуками [н], [нь].

Давайте попробуем вместе с Несмеяной произнести их весело и радостно.

Давайте сочиним стишки с этими слогами:

Ни, ни, ни — грусть-тоску… (гони!

На, на, на — светит нам… (луна).

Но, но, но- я иду в … (кино).

Ны, ны, ны — смех и радость нам… (нужны).

12. Итог занятия.

Молодцы, ребята, помогли выполнить Царевне-Несмеяне все задания.

- Какое у нее стало настроение? (ответы детей)

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД