Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Гологудина Ольга Васильевна
Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Цель:

формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н'].

Задачи;

• Уточнить произношение звуков н, н'.;

• учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости;

• закрепить знания детей о букве «Н»;

• уметь соотносить букву со звуками «Н», «Нь»;

• формировать навыки звукового анализа;

• упражнять в подборе слов-антонимов;

• закрепить правильное употребление предлогов НА, НАД;

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Угадай по вкусу».

(Дети закрывают глаза, педагог каждому ребенку кладет в рот по кусочку лимона)

- Что это? (лимон)

- Какой лимон по вкусу? (кислый)

- Что еще бывает кислым? (клюква, яблоко, щавель)

- А бывает кислым небо, улица? (рассуждения детей)

2. Введение в тему.

В этом мы сейчас разберемся, а еще повторим звуки н - нь

— Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна.? (Несмеяна.)

Сидит Несмеяна на троне и ноет: то [н]-[н]-[н], то [нь]-[нь]-[нь].

Покажите, как ныла Несмеяна.

Произношение звуков:

[н] Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам- Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.

[нь] Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.

Артикуляционная и звуковая характеристика звуков.

Дети наблюдают за артикуляцией звукав зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий.

В нашу группу пришло письмо от Царевны-Несмеяны.

Послушайте:

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было …настроение. (Э. Мошковская)

- Скажите, что значит «кислое» настроение? (рассуждения детей)

- Вы правы. Человек не весел, грустит, печалится, у него что-то не получается.

Вот и Царевна-Несмеяна не может выполнить задания, которые получила в Царской школе.

- Что надо сделать, чтобы Царевна-Несмеяна не грустила? (рассуждения детей)

3. Дифференциация звуков [н]-[нь].

— Послушайте слово. Определите, какой звук в слове: [н] или [нь].

«Зажги» фонарики на эти звуки.

Царевна деньги

крикунья конец

улыбнуться Несмеяна

принц нянька

невеста ноет

4. «Укачивание».

— Пришли к Несмеяненяньки и давай ее укачивать:

Поукачиваем ее и мы.

Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса.

НО НЫ НЭ

НА НУ НИ

5. Пока царевна Несмеяна спит, мы с вами будем отгадывать загадки.

Выделение (в отгадках) звуков [н], [нь] из состава слова.

Работа со «Звуковыми домиками».

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку? (Нитка)

6. Упражнение «Скажи наоборот» (подобрать слово «наоборот», начинающееся на звук [н], или [нь].

высоко —. спрятать — … вылить —.

снять —. земля —. день —.

конец — … налево — … верхний —.

вперед —. аккуратный —. старый —

7. «Поможем Несмеяне вставить пропущенное слово и определить количество слов в предложении».

Напомнить детям, что предлоги НА, НАД - это тоже слова.

Кот спит … окне.

Самолет летит …. лесом.

Солнышко светит … домом.

Мальчик сидит …. стуле.

8. Динамическая пауза

«Ножки»

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай»

Им рукой не помогай.

9. Звуковой анализ слов:

НАСОСЫ СТАКАН ОСИНА КАНАТЫ

10. Чтение слогов со звуками [н], [нь].

Давайте попробуем вместе с Несмеяной произнести их весело и радостно.

Давайте сочиним стишки с этими слогами:

Ни, ни, ни — грусть-тоску… (гони!

На, на, на — светит нам… (луна).

Но, но, но- я иду в … (кино).

Ны, ны, ны — смех и радость нам… (нужны).

12. Итог занятия.

Молодцы, ребята, помогли выполнить Царевне-Несмеяне все задания.

- Какое у нее стало настроение? (ответы детей)

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как развеселить царевну Несмеяну?» Звуки [н]-[н’]. Буква н»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...