Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование»

Наталья Михайлова
Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование»

Педагогическое мероприятие

с детьми старшей группы детского сада

Тема : «Как зимуют насекомые»

Цель: Расширить представления детей о формах и условиях зимовки насекомых на основе моделирования.

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Расширение и уточнение представлений детей о природе;

2. Знакомство детей с понятиями объемная и графическая модель;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как зимуют насекомые, Моделирование“» размещена в разделах

3. Освоение действий, использование и построение графических моделей, отражающих формы и условия зимовки насекомых;

4. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-животные-птицы-насекомые)

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

2. Формировать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения

«Безопасность»

1. Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

2. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

«Социализация»

1. Побуждать детей к гуманному практическому использованию экологических знаний и навыков в целях сохранения природы;

2. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

На экране летний лес (поют птицы, шелестит листва).

Дети входят в зал и встают лицом к экрану.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво.

Тропинки лесные

Пахучие травы

Поют соловьи над бегущим ручьем.

А давайте, послушаем звуки летнего леса.

Что услышал Роман? Данис? Лера?

Дети: Пение птиц, шелест листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как необычно…

за окном зима, а перед нами летний лес шумит листвой, и поют птицы.

Раз уж мы с вами оказались в летнем лесу, то давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить ему и его обитателям.

Предлагаю поиграть в игру «Посмотри и назови».

(Показываю знаки, дети отвечают. Знаки помещаю на баннер с изображением летнего леса).

Воспитатель: Вы, верно, назвали все правила из этой игры.

(На летнем баннере расположены насекомые : бабочка, кузнец, пчела и т. д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а каких обитателей леса вы здесь видите?

Дети: Бабочку, пчелу, комара, жука, кузнечика…

Воспитатель: Верно. А как их называют, одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно. Самые маленькие обитатели леса.

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глаза и внимательно послушайте.

(Звучит звук вьюги и метели и на экране появляется картинка зимнего леса).

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Вой ветра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось, все вокруг переменилось.

В зимнем лесу мы видим насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему мы их не видим?

Дети: Спрятались (варианты ответов).

Воспитатель: Ребята, зимний лес хранит много тайн. И сегодня мы узнаем одну из них.

Как зимуют насекомые?

(Воспитатель обращает внимание детей на холмик под снегом и предлагает пройти к нему).

Воспитатель: Ребята, видите, под снегом холмик стоит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте к нему подойдем.

Воспитатель: На полянке возле елок

Дом построен из иголок

Под снежком не виден он

А жильцов в нем миллион.

Воспитатель: Что это?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Близко не подходим, видите знак?

Дети: Да. Не наступать на муравейник.

Воспитатель: Ребята, назовите жителей муравейника.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А муравьи это кто?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Правильно. А какую тайну зимнего леса мы хотим узнать?

Дети: Как зимуют насекомые?

Воспитатель: Чтобы узнать, как зимуют муравьи, давайте заглянем внутрь муравейника.

(Воспитатель поворачивает модель муравейника другой стороной)

Воспитатель: В этом доме много комнат. Но только в одной из них зимуют муравьи. Вот эта комната, она называется зимовье. Здесь муравьи спят всю зиму, в состоянии насекомого- муравья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это настоящий муравейник?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Он похож на настоящий муравейник, но это модель муравейника. Используя эту модель, мы узнали, как зимует муравей, а настоящий муравейник в лесу мы не потревожили. Мы сберегли его. Модели помогают нам узнать тайны леса, не разрушая природу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как зимует муравей?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: А в каком состоянии он зимует?

Дети: В состоянии насекомого.

Воспитатель: Верно.

(Далее воспитатель показывает графическую модель муравейника).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а это что такое?

Дети: Картинка, рисунок.

Воспитатель: Это графическая модель муравейника.

(Воспитатель показывает графическую модель насекомого).

Воспитатель: А как вы думаете, а это что?

Дети: муравей…

Воспитатель: А муравей это насекомое.

Воспитатель: Это графическая модель насекомого. Всех насекомых мы будет обозначать вот такой моделью.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается эта модель муравейника от этой.

Дети: Это большая, а эта маленькая.

Воспитатель: Это объемные модели, а это графические модели.

Графическими моделями удобно работать на столе и на мольберте.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

(Дети проходят за столы).

Воспитатель: Перед вами лежат карточки- таблицы и графические модели.

Сейчас при помощи графических моделей, я покажу вам, как зимует муравей. А вы вместе со мной будете выполнять это задание. Я буду показывать на мольберте в зимнем лесу, а вы у себя в карточках.

Воспитатель: Для этого, найдите у себя изображение муравья, как у меня.

Расположите муравья в первом ряду в первом квадрате.

(Воспитатель располагает муравья на мольберте).

Воспитатель: Где зимует муравей?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: Верно. Найдите у себя модель муравейника. Расположите ее рядом с муравьем.

(Воспитатель показывает на мольберте).

Воспитатель: А в каком состоянии зимует муравей?

Дети: В состоянии насекомого.

Воспитатель: Покажите модель насекомого. Расположите ее рядом с муравейником.

Воспитатель: Проверьте, у вас также как у меня?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, глядя на модели, я расскажу, как зимует муравей.

Воспитатель: Муравей зимует в муравейнике, в состоянии насекомого.

Воспитатель: Данис, расскажи, как зимует муравей, используя модели.

Воспитатель: При помощи чего, вы показали, как зимует муравей?

Дети: При помощи моделей.

Воспитатель: Верно.

На экране появляется изображение стрекозы.

Воспитатель: Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Стрекоза.

Идет видеоролик. Стрекоза рассказывает, как она зимует :

Ребята, я стрекоза.

Вы хотите узнать, как я зимую.

Слушайте, внимательно:

Чтобы не замерзнуть холодной зимой, я сажусь на воду и вывожу маленьких личинок. .

Я зимую в водоеме, в состоянии личинки.

Мои личинки находятся подо льдом всю зиму.

А когда приходит весна лед на водоеме тает и мои личинки превращаются в стрекоз.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, как зимует стрекоза?

Дети: Да.

Воспитатель: Аня, расскажи, где зимует стрекоза?

Дети: В воде.

Воспитатель: А кого она выводит в воду?

Дети: Личинки.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Роман, расскажи нам, как зимует стрекоза?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вы очень внимательные и наблюдательные.

Воспитатель: А сейчас, используя модели, мы покажем, как зимует стрекоза.

Воспитатель: Для этого, найдите модель водоема.

(Дети показывают модель водоема).

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Ребята, а теперь найдите модель личинки.

(Если дети затрудняются, то воспитатель показывает).

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: На своих карточках, при помощи моделей, вы показали, как зимует муравей.

А теперь, при помощи моделей, покажите, как зимует стрекоза.

(Ребенок, который первый справится с заданием, выходит к мольберту и показывает, как зимует стрекоза).

Воспитатель: Ребята, Яна, при помощи моделей правильно показала, как зимует стрекоза.

Проверьте, у вас также. Если нет, то исправьте.

(Если ребенок не правильно справился с заданием, то спрашиваем его, как зимует стрекоза, после общей проверки).

Воспитатель: Ребята, а при помощи чего вы показали, как зимует стрекоза?

Дети: При помощи моделей.

Воспитатель: Правильно.

На экране появляется изображение кузнечика. Идет ролик с музыкой. Без слов.

Дети самостоятельно просматривают видеоролик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим и узнаем, как готовится к зиме кузнечик.

Воспитатель: Ребята, как же готовился кузнечик зиме?

Дети: Варианты ответов.

(Если нет правильного ответа, то воспитатель проговаривает сама, что кузнечик откладывает яйца глубоко в почву, чтобы зимой они не замерзли и не погибли).

Воспитатель: Ребята, покажите модель почвы.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Покажите модель яиц.

Дети: Показывают.

(Кто затрудняется, тем воспитатель помогает).

Воспитатель: Используя эти модели, что мы можем показать.

Дети: Как зимует кузнечик.

(Если затрудняются, то проговариваем вместе с детьми : Кузнечик в почву откладывает яйца).

Воспитатель: Самостоятельно в своих карточках при помощи моделей покажите, как зимует кузнечик.

(Кто из детей быстро и верно выполнит задание, того вызываем для проверки части детей: проверь, пожалуйста, как выполнили задание Рома, Олег, Аня, Лера). Если у детей будут ошибки, то проверяющий ребенок может объяснить, как выполнить правильно. Часть детей проверяет воспитатель.

Воспитатель: Вы все старались, и у вас все получилось.

Воспитатель: При помощи чего вы показали, как зимует кузнечик?

Дети: При помощи моделей.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Я приглашаю вас немного поиграть и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «ГУСЕНИЦА».

Этот странный дом без окон

У людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму

А зима проходит мимо.

Март, апрель, капель, весна.

Просыпайся, Соня – Сонюшка,

Под весенним теплым солнышком.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какую тайну зимнего леса мы узнали?

Что мы узнали про насекомых?

Дети: Как зимуют насекомые.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А при помощи чего вы на карточках показывали, как зимуют насекомые?

Дети: При помощи моделей.

Воспитатель: Правильно.

На экране появляется изображение модели насекомого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы поиграем в игру «Посмотри и назови».

Появляется изображение, в каком состоянии зимуют насекомые.

Воспитатель: В каком состоянии зимуют насекомые?

Дети смотрят на экран и говорят.

Воспитатель: А где зимуют насекомые?

Дети: В воде, в почве, в муравейнике.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зимний лес надо охранять?

Дети: Да.

Воспитатель: А насекомых зимой можно беспокоить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что случится, если все насекомые зимой погибнут?

Дети: Весной не будет цветов, погибнут птицы.

Воспитатель: А только летом и зимой надо охранять природу?

Дети: Нет. Надо всегда охранять.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

Воспитатель: И у меня для каждого из вас есть подарок. Это книга «Тайны леса». Она будет напоминать вам о нашей встречи.

Воспитатель раздает книги, и дети проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Как звери в лесу зимуют» Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют. Программные задачи:.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моделирование сказки» Составитель: Павлова Вероника Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 46» Моделирование сказки «Кот, петух и лиса» (2-я младшая).

Конспект ОД ФКЦМ по ознакомлению детей с миром природы в старшей группе «Как звери зимуют в лесу» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: • Обучающие задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

План-конспект образовательной деятельности детей младшей группы «Как зимуют дикие звери» Тема: «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)» Цель: Дать детям первоначальное представление о наиболее распространённых.

Проект в подготовительной группе «Как зимуют деревья»Проект в подготовительной группе «Как зимуют деревья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №51 Проект «Как зимуют деревья?» для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как зимуют насекомые. Моделирование»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 08:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД