Получи документы

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша»

Татьяна Пьянкова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша»

Задачи: Сформировать у детей представления о завтраке как об обязательном компоненте ежедневного меню. Расширять представление детей о крупяных культурах. Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Мишкина каша», «Горшочек каши», потешек. Ознакомление детей с пословицами и загадки о каше.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида „Каша — сила наша“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: крупа-манная, горох, пшено, геркулес, греча, рис; картинки кастрюли и горшка по кол-ву детей, разрезанные на 5 частей, наборы цифр, мнемотаблица большая, картинки-помощники по кол-ву детей, тарелки из бумаги по кол-ву, клей, кисти, розетки с крупой, фломастеры.

Ход НОД:

1. Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Я предлагаю вам своей работой показать им, как много вы уже знаете и умеете. Давайте им улыбнемся и больше не будем отвлекаться.

2. Ритуал приветствия

Ребята, я вам предлагаю сегодня поприветствовать друг друга необычно, как это делали в старину. Мальчики снимают шляпу, девочки –реверанс. Ребята, а вы знаете, когда мы здороваемся мы дарим друг другу частичку здоровья- "Здравствуйте!” это значит «здоровья желаю».

3. Мотивационная беседа (на стульчиках)

А вы хотели бы всегда быть здоровыми? Расскажите, как выглядит здоровый человек. (Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает). Замечательно, вы все сказали правильно, а что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми? (правильно питаться, закаляться, заниматься спортом). А о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку, будьте внимательны, загадку нужно дослушать до конца, а если вы знаете ответ-поднять руку.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами поговорим о каше и узнаем много интересного. Почему полезно кушать кашу утром, на завтрак? С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. А какая у вас самая любимая каша? А из чего варят кашу? Каша – кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

4. Игра «Где, какая крупа?»

Я вам предлагаю разделиться на парочки, выбрать крупу, обсудить, как она называется, как называется каша, которую из неё варят. Я начну, вы продолжайте. Это пшеница- каша пшеничная.

Гречка - гречневая; рис -рисовая; манка- манная; пшено -пшенная; геркулес-геркулесовая; горох-гороховая.

5. Игра на внимание «Да-нет»

Ребята, а какие продукты нам необходимо взять, чтобы у нас получилась каша? (крупа, молоко или вода, соль, сахар, масло) Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

6. «Собери картинку» (Составление целого из частей, за столами)

Ребята, я предлагаю вам собрать картинку из частей и узнать в какой посуде можно сварить кашку? (кастрюля, горшок) Какая посуда у вас получилась? Из скольких частей состоит картинка? Покажите цифру, которая обозначает число 5.

7. Хоровод «Сварим кашу».

А сейчас заведем хоровод и «сварим кашку». Круг. -это горшок. Кто будет молоком, солью, сахаром, а крупой? Как только услышите название своего продукта, выходите в круг.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили?

Каша варится : «Пых – пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась-то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных»

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

8. Работа с мнемотаблицей «Манная каша»

А я знаю веселый стишок, про манную кашку. Хотите, я вам его прочитаю?

Рыбкам в банку сыплют манку,

Рыбки золотом горят.

Мне из манки утром рано,

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той,

Тоже бужу золотой.

Понравился стишок? А давайте его выучим, а помогут нам картинки. Сначала повторяет В., потом вместе с детьми, потом дети одни. А чтобы вы стишок не забыли и рассказали еще кому-нибудь, я вам в конце занятия подарю картинку –помощника.

Рыбкам в банку сыплют

манку, рыбки золотом горят.

Мне из манки утром рано

варят кашу и твердят,

что и я от каши той тоже буду золотой.

9. Аппликация из крупы «Чашка с кашкой» (за столом)

А сейчас я вам предлагаю выложить кашку на тарелочку, но сделать это аккуратно, чтобы ни капли мимо. Проходите за столы. Намажьте толстым слоем клея тарелочку и насыпьте крупу. (если есть время украсить тарелку)

10. Итог.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что больше всего понравилось делать? Что узнали нового? В следующий раз я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Ребята, а кто читал сказку «Каша из топора»? И я не читала. Наверное она интересная? Я предлагаю вам дома с родителями прочитать и я тоже прочитаю и мы свами потом поговорим, почему она так называется. Я вам обещала стишок про кашку. Вот держите, расскажите другим. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе«В единстве России наша сила». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «В единстве России наша сила» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России. Оборудование:.

Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей в условиях ДОУ компенсирующего вида ЛИТЕРАТУРА 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,.

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Конспект НОД «Наша каша хороша» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №74» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия по формированию знаний о правильном питании «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Русская каша – сила наша» Задачи: Воспитывать положительное отношение детей к здоровому.

Сценарий к 23 февраля в детском саду компенсирующего вида «Юные защитники» Спортивное мероприятие рассчитано для детей старшей и подготовительной группы. Цели: 1. Расширять представления детей о государственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида «Каша — сила наша»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД