Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»

альбина зож
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания детей о домашних животных:

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. коррекционно-развивающие:

- развитие психических функций – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы.

3. коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- Развивающая игра «Собери семью»

- мяч резиновый

СD записью голосов домашних животных

- проектор для презентации.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;

- Беседа о домашних животных;

- Д/и «Чей детёныш?»;

- Отгадывание загадок о домашних животных;

- Чтение русских народных сказок о домашних животных. «Сказка о козе лупленной».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Л: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сядет тот, кто отгадает загадку. (использование мнемотехники)

•Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

•Жарким летом по горам

В шубе бегает…. (Баран)

•Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка

Не корова, а молоко даёт (Коза)

• С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

•Кто имеет пятачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)

* Подкованы ноги

Бежит по дороге:

Грива дугою

А хвост метлою. (Лошадь)

На каждый ответ загадки выставлять картинку на доску.

Л: Молодцы, вы все верно отгадали.

II.Объявление темы.

Л: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом?

Д: Животные.

Л:А где они живут?

Д: лошадь живет в конюшне, собака живет в будке, кошка живет в квартире, свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике.

Л: А кто за ними ухаживает.

Д: Люди.

Л: А теперь мы отправимся на ферму, послушать деревенские звуки. А потом отгадаите чьи голоса вы услышали.

(Звучит CD запись голосов домашних животных)

Игра с мячом «Кто как разговаривает?»

Я кидаю мяч и называю животное, а вы отвечаете, как это животное подает голос.

Корова (мычит, свинья (хрюкает, лошадь (ржёт, собака (лает, кошка (мяукает, овца (блеет).

Физкультминутка.

Л: «Села кошка под кусточек, сесть на корточки

Сыра скушала кусочек, похлопать себя по животику

Встала кошка, потянулась, встать, потянуться

Ее шерстка развернулась». погладить руками живот

Ребята, давай вспомним какой детёныш у каждого животного (подойти к столу, на котором лежат карточки с животными).

Пока мы с вами выполняли физминутку, детёныши разбежались по лугу и перемешались. Давайте отправимся на луг и поможем взрослым животным найти детёнышей.

Для этого сыграем в игру

Дидактическая игра «Собери семью».

Вы должны найти животных одной семьи и сказать, кто с кем рядом стоит.

(картинки мама, папа, детёныш)

Рядом с псом стоит собака и щенок.

Рядом с быком стоит корова и теленок.

Рядом с конем стоит лошадь и жеребёнок.

Рядом с котом стоит кошка и котенок.

Рядом с бараном стоит овца и ягненок.

Рядом с хряком стоит свинья и поросенок.

Л: Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем в еще одну игру

Дидактическая игра «Назови ласково».

(включить слайды, дети подходят к экрану).

Давайте назовем животных ласково.

Корову мы назовем – коровушка.

Козу мы назовем – козочка.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовем – собачкой.

Овцу мы назовем – овечкой.

Кошку мы назовем – кошечка.

Л: Молодцы!

Л: У меня для вас есть сюрприз. Когда я сегодня зашла в группу, то увидела вот такую коробку, а на ней надпись: «Подарки от домашних животных».

Что же за подарки нам прислали домашние животные? (взять коробку в руки и открыть, вытаскивать по очереди по предмету и выставлять на стол).

Яйца – кто же их прислал? Курица

А молоко, творог, сметану? Корова

А мясо? Свинья

А шерсть? Овца, коза

Животные, таким образом, благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит, им теплое жилища, защищает от зимнего холода.

- Но почему то нам ничего не прислали лошадь, собака и кошка?

- Неужели они никакую пользу не приносят человеку?

Собака охраняет дом;

Кошка ловит мышей;

Лошадь перевозит грузы.

- Все домашние животные нужны человеку, они приносят пользу.

- Значит какие они?

Д: полезные, нужные.

На этом наше занятие закончено. Все были молодцы! И получают наклейки.

Говорим нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...
Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»
Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами –...