Мария Дроздетская
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал, встают в круг.
Приветствие
Муз. рук. (пою) : - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Муз. рук. : При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Дети: Привет!
Муз. рук. : Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Дети: Привет!
Муз. рук. : Сегодня у нас непростое занятие: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте гости
Гости: Здравствуйте!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Ах, зима-красавица!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Муз. рук. : Сегодня мы послушаем новое произведение про зиму, повторим знакомую песню. Но сначала мы с вами выполним такое задание. Я буду петь, а вы выполняйте, движение, которое услышите.
Логоритмическое упражнение «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай
Ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке
Веселей стучите ножки.
Маршируй ты веселее
Ноги топают дружнее.
Ты беги, ты беги,
На носочках ты беги
Муз. рук. : Ребята, а какое сейчас время года? Зима злится и посылает на землю вьюги и метели. А что такое вьюга?
Упражнение «Вьюга»
Как воет вьюг: у-у-у, а как ветер качает деревья: ш-ш-ш, как скрипят старые деревья : а-а-а. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Дети садятся на стулья)
Муз. рук. : Ребята вы слушайте, а я вам загадаю загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Муз. рук. : Ребята какая погода бывает зимой? (морозная, холодная). Послушайте музыку.
Сушание А. Вивальди Времена года («Зима»)
Муз. рук. : Скажите как бы вы назвали эту музыку. Как звучала музыка?
Муз. рук. : сначала музыка звучала таинственно, потом что- то рассказывала, потом звучала торжествено
Муз. рук. : Ребята отгадайте –ка ещё мою загадку
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет (сосулька)
Муз. рук. : Вы послушайте, а я вам спою как сосулька тает, когда солнце её припекает.
Упражнение «Сосулька»
Муз. рук. (играю и пою, затем вместе с детьми) :
кап-кап-кап – на низком звуке
кап-кап-кап – на среднем
кап-кап-кап – на высоком
Артикуляционная гимнастика
1. «Обезьянка»
2. «Лошадка»
3. «Рыбка»
4. «Моторчик»
Распевка «Зима», «Хорошо пою»
Муз. рук. : Ребята послушайте и отгадайте какую зимнюю песню мы свами сейчас споём (играю куплет из песни «Белый снег»)
Дети: Песня «Белый снег»
Муз. рук. : Высунули язычок, побежала лошадка, лошадка пошла спокойно, втянули щёки, облизали губы, завели моторчик
Муз. рук. : А теперь дружно встанем и споём
Пение «Белый снег»
Муз. рук. : А сейчас Данил сам выйдет и споёт песню, а мы ему поможем (сольное исполнение той же песни).
Муз. рук. : Молодцы! Ребята, а какая бывает погода зимой? Давайте прогоним морозную, холодную погоду и поиграем в игру «Ты мороз»
Логоритмическая игра «Ты мороз»
Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! (показывают двумя руками нос)
Уходи скорей домой, (ладошками отгоняют)
Стужу уводи с собой. (кружатся вокруг себя, притопывая)
А мы саночки возьмём, (бегут по кругу друг за другом)
Мы на улицу пойдём, (потирают ладошки)
Сядем в саночки - самокаточки.
С горки упали (останавливаются, поднимают руки вверх)
От мороза убежали (убегают от ведущего)
Муз. рук. : А сейчас мы с вами превратимся в лёгкие снежинки.
(дети ложатся на ковёр, звучит спокойная музыка)
Упражнение на релаксацию «Снежинка»
Муз. рук. : Лёгкая снежинка – белая пушинка
Легла на окошко отдохнуть немножко.
Лучики расслабила и прикрыла глазки…
Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…
Ветер, ты здесь не шуми!
Нам снежинку не буди!
Пусть снежинка расслабляется,
Сил надолго набирается.
В путь далё кий силы надо:
ей лететь за снегопадом!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Итог:
Муз. рук. : Ребята, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
А теперь я спою вам: «До свидания».
Муз. рук. : До свидания ребята
Дети: До свидания
(дети под музыку выходят из зала)