Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»

Ольга Блинова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники».

Разработала: учитель-дефектолог Блинова О. А.

ДАТА:

ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ».

I. Задачи: формирование представлений о деревьях, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать количество, форму, величину деревьев.

II. Знания: названия деревьев, где растут (в лесу, в саду, в парке, на улице, на территории детского сада).

Умения: называть деревья (дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина, различать хвойные и лиственные деревья, сравнивать на прогулке деревья по высоте, листья – по величине, форме, стволы – по толщине, высоте, ветки – по длине, толщине.

III. Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев, листьев и плодов; гербарии листьев; деревянные бруски разных размеров.

IV. Лексико-грамматические упражнения.

«Один - много». Им. П. (1). Род. П. (2).

Слова: дуб, тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина.

«Назови ласково» (1, 2).

Слова: дуб, береза и др.

«Подбери признак к предмету» (1, 2).

Лист (какой) зеленый, круглый, овальный, резной, гладкий, шероховатый.

Слова: ствол, крона, корни.

«Подбери действие к предмету» (1, 2).

Листья (что делали) распустились, росли, висели, шелестели, полетели, упали, шуршали.

«Какой лист?» (на образование относительных прилагательных от существительных) (1, 2).

Лист березы (какой) березовый.

Слова: клен, дуб, рябина, тополь, иголки ели, иголки сосны.

«Подбери предмет к признаку» (2).

Березовый (что) сок, лист, ствол.

Березовая (что) ветка, крона.

Березовые (что) корни, листья.

«Согласование существительного с прилагательным» (1).

Ствол из дерева. Ствол (какой) деревянный.

Слова: стул, скамейка, мебель, игрушки, карандаш.

«Скажи наоборот» (1, 2).

Высокое дерево – низкое дерево;

толстый ствол – тонкий ствол;

длинная ветка – короткая детка;

широкий лист – узкий лист.

«Сосчитай». 1 – 5 (1). 1 – 10 (2).

Береза, дуб, тополь (1).

Стройная береза, могучий дуб, серебристый тополь (2).

V. Игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

«С чьей ветки детка?» (1, 2). Подобрать предметные картинки с изображениями листьев и плодов к соответствующим изображениям деревьев.

«Подбери крону к стволу» (1).

Береза, дуб, тополь, сосна.

«Цепочка слов». Цепочка из 3 – 5 слов (1). Цепочка из 5 – 7 слов (2).

«Чем похожи, чем отличаются?» (1, 2). Сравнение деревьев по стволам, кронам, листьям.

«Чего не стало?» Используются 6-7 предметных картинок с изображение деревьев (1). Используются 6-7 предметных картинок с изображениями листьев (2).

«Четвертый - лишний».

Деревья – цветы (1).

Деревья – плоды; хвойные – лиственные (1, 2).

«Что прибавилось?» Используются 6-7 предметных картинок (1). Используются 8-9 картинок (2).

«Продолжи цепочку» (1). Взрослый поочередно каждому ребенку называет деревья (2-3 названия). Ребенок называет еще одно.

«Запомни - повтори». Используются 5-6 слов (1). Используются 7-8 слов (2). Взрослый поочередно детям проговаривает ряд слов из названий деревьев. Ребенок запоминает и повторяет.

VI. Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Найди и покажи» (проводится на прогулке) (1). Найти и показать дерево с самым толстым стволом, с самим тонким стволом (и др.).

«Сравни деревья» (проводится на прогулке) (1, 2). Сравнивать деревья по высоте, по толщине стволов, длине веток, ширине листьев.

«Разложи верно» (1). Разложить картинки с изображениями деревьев в последовательности от самого толстого ствола до самого тонкого и наоборот.

«Разложи бруски». По инструкции взрослого распределить бруски по форме на две группы (толстые и тонкие (1)усложнением: справа – маленькие и толстые, слева – маленькие и тонкие (2).

«Сделай поровну» (2). Уравнивание по количеству групп предметов (листьев, деревьев) с сопровождением словами практических действий (прибавил, стало больше, стало меньше).

«Разложи листья» (ориентировка на листе бумаги) (2). Детям предлагают лист бумаги и листья деревьев (дуба, березы, тополя, осины, клена). Далее взрослый просит детей последовательно разложить листья деревьев на листе бумаги по словесной инструкции воспитателя. Например: лист березы положить на правый верхний угол, лист дуба – в левый нижний.

«Продолжи ряд» (цветной и видовой) (1).

Красный лист, желтый лист…

Лист клена, лист дуба…

«Толще - тоньше» (2) по предметным картинкам.

Рассмотреть картинку и составить предложение.

Образец. Ствол березы тоньше, чем ствол дуба, а ствол дуба толще, чем ствол березы.

VII. Составление описательного рассказа по плану (2).

Что это?

Какое это дерево (хвойное или лиственное?

Какой у дерева ствол?

Какие у дерева листья?

Какие у дерева иголки?

Какие у дерева плоды?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть на корточки)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...