Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности

Лариса Розова
Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]»

Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить чётко произносить и различать звуки [П] – [П’] на материале слогов, слов, предложений.

2. Закреплять понятия «гласные» и «согласные звуки»; давать сравнительную характеристику звуков

3. Формировать простейшие навыки аналитико-синтетической деятельности

4. Способствовать практическому усвоению творительного падежа существительных

Коррекционно-развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну звуков, Звуки [П] — [П’]“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, восприятие и слухо-моторную координацию

3. Развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к занятиям, умение контролировать собственную речь.

Оборудование: 2 куклы (Поля и Петя, игрушки (поросёнок, паровозик, пирамидка, пистолет, петушок, паучок, птичка, пингвин) и муляжи-угощения (апельсин, пицца, пастила, пирог, пирожное, чипсы, пряники, камешки и ватные шарики к игре «Твёрдый или мягкий звук?», пеналы со звуковой символикой на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Звуковые замки», ноутбук и экран для демонстрации картинки к игре «Кто больше слов назовёт»

Ход занятия.

1. Оргмомент

Психогимнастика

Логопед:

Ребята, давайте поднимем себе настроение и начнём занятие с весёлой гимнастики.

Здесь живёт Хмурилка, (дети хмурятся, указательные пальцы возле сведённых бровей)

Здесь живёт Дразнилка (упражнение «Буратино», дети показывают язык)

Здесь живёт Смешилка (указательные пальчики на щеках, дети улыбаются)

Здесь живёт Страшилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А где ваша улыбка? (дети улыбаются)

2. Сообщение темы занятия

Логопед:

Мы продолжаем знакомство с жителями сказочного города Звукограда. Сегодня будем играть со звуками [П] – [П’] и учиться различать их. С вами пришли поиграть Петя и Поля. Они очень любят звуки [П] – [П’]. Как вы думаете, почему? Об этом вам подскажут их имена.

Дети: Потому что в имени Поля есть звук [П], а в имени Петя – звук [П’]

3. Артикуляция и характеристика звуков [П] – [П’]

Логопед:

Давайте вспомним, что мы знаем о звуках [П] – [П’]:

Губки сжались крепко-крепко!

Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти?

Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

(Все дети произносят за логопедом: «П-П-П…»)

– Если воздушная струя выходит несвободно, значит звук [П] какой?

Дети: согласный.

– Он твёрдый или мягкий? Как будем обозначать твердый согласный звук [П]?

– У звука [П] есть братишка. Как его зовут? Как будем обозначать мягкий согласный звук [П’]?

4. Различение [П] – [П’] на слух

Логопед:

а) Игра «Камень- вата»

Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы будете определять, звучит твердый или мягкий согласный звук и поднимать камешек или ватный шарик.

(Звуки: у, м, п, о, д, пь, п, д, и, пь, п…

Слоги: па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь…

Слова: платок, паук, письмо, лапша, пушка, пила, платье, лопата, суп, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка)

б) Игровое упражнение «Чьи игрушки?»

Логопед:

Петя и Поля принесли вам игрушки. Догадайтесь, кто какие игрушки принёс (поросёнок, паровозик, пирамидка, пистолет, петушок, паучок, птичка, пингвин)

в) Игра «Где звук?»

Логопед:

Звуки [П], [П’] прячутся в словах. Определите, где прячется звук в слове (в начале, в середине, в конце). Положите перед собой карточки для определения места звука в слове. (Логопед называет поочерёдно слова: петух, лапша, суп, дети отмечают фишкой синего или зелёного цвета место звука в слове)

5. Физкультминутка «Песенка гласных звуков» (согласование речи с движением)

Логопед:

А сейчас мы отдохнём и вспомним, какие звуки мы ещё знаем. Они живут в красном замке. Как они называются?

Дети: Гласные звуки.

Гласному легко живётся (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Голосок свободно льётся. ….

Нет во рту для них преграды (идут в другую сторону)

Гласные пропеть мы рады: ….

А-А-А – песенка слышна-а-а-а, (руки – вверх)

У-У-У – губки трубочкой тяну-у-у-у, (руки – вперёд)

О-О-О – мы поём легко-о-о-о, (руки – вверху соединить в кольцо)

И-И-И – губки к ушкам растяни-и-и-и, (руки – в стороны)

Э-Э-Э – улыбнитесь дружно мне-е-е-е (руки – за спину)

Ы-Ы-Ы – все вы молодцы-ы-ы-ы! (руки – на пояс)

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Живые звуки». Звуковой анализ слога АП (УП)

(Игра проводится на свободном пространстве игровой комнаты)

Логопед:

АП – покажите столько пальчиков, сколько звуков вы слышите? Назовите первый звук, второй.

Прибежали дружно звуки

И друг другу дали руки.

(Вызванные дети выбегают, становятся в нужном порядке, взявшись за руки. Все дети хором произносят: «АП»)

7. Произношение звуков [П] – [ПЬ] в предложениях

Логопед:

Ребята, у нас гости их нужно угостить сладостями (апельсин, пицца, пастила, пирог, пирожное, чипсы, пряники).

Игровое упражнение «Угощение для гостей»

– Кто хочет угостить гостей должен сказать так: «Я хочу угостить печеньем Петю, потому что в слове «печенье» есть звук [П’].

8. Формирование фонематических представлений

Логопед:

А теперь, внимание на экран. Кто найдёт на картинке слово со звуком [П] или [П’], получит фишку.

Игра «Кто больше слов назовёт»

9. Итог занятия:

Логопед:

Дети, вам понравилось играть с Петей и Полей? Какая игра понравилась больше?

А мне понравилось, что вы научились слышать и различать звуки [П] – [П’], точно определяли их местоположение в словах, правильно строили предложения.

Поэтому я хочу угостить вас пастилой. (Раздаёт детям по кусочку пастилы)

Скажите, какая пастила?

Игровое упражнение «Скажи какая?» Подбор качественных определений к слову «пастила».

Дети: белая, мягкая, вкусная, сладкая, душистая, ароматная, свежая.

10. Задание на дом: Найдите у себя дома слова со звуками [П] – [П’].

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 мая 2019 в 17:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД