МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна»

Людмила Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна»

Конспект НОД

в старшей группе (коммуникация)

Тема: «Весенняя поляна».

Выполнила: Шашкова Л. Н.

воспитатель

Весенняя поляна.

Цель.

Закрепить знание признаков весны.

Интеграция образовательных областей

О. о «Познание». Учить замечать изменения в природе.

Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

Продолжать знакомить с простыми противоречиями.

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенняя поляна“» размещена в разделах

Учить решать противоречия.

О. о. «Социализация».

Развивать творческое воображение, речь детей.

О. о. «Музыка».

Развитие творческих способностей у детей

Материал

Шапочки: цветы, бабочки, птицы, белочки; игрушечный ежик; музыкальные записи «Голоса птиц» и веселых мелодий (на выбор педагога).

Ход занятия

Педагог. Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?

(Ответы детей)

Педагог. Сказка называется «Весенняя поляна». Что есть на лесной полянке сейчас?

Дети. Деревья и цветы.

Педагог вешает на доске изображение деревьев.

Педагог. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?

Дети перечисляют.

Педагог надевает на голову детей шапочки белочки, стрекозы, птицы, ящерицы. На остальных детей – шапочки цветов. Педагог говорит, что она превращает детей в сказочных героев. В руках у педагога игрушка ежика.

Педагог. Вы готовы рассказывать сказку?

Дети. Мы готовы.

Совместное сочинение сказки

На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик. Он быть очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке».

- А д ля чего нужны цветы? – спросил ежик.

Педагог. Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.

Дети. Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Ежик. Мне нравятся цветы. А как они называются?

Дети называют цветы.

Ежик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок». Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Педагог. Ребята, это цветок или нет?

Бабочка. Я – бабочка.

Педагог. Расскажи ежику, что ты умеешь делать. Где то была зимой?

Бабочка. Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Педагог. Посмотри ежик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

Включаем веселую мелодию и бабочка танцует.

Ежик. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (Показывает на птиц.)

Педагог. Подожди, ежик, давай спросим, кто это.

Птицы. Мы – птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ежик. Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.

Птички соглашаются.

Педагог. Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птички. Одни из нас улетели в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Слушаем музыкальные записи голосов птиц.

Ежик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»

Педагог. Ты опять все перепутал. (Обращается к белочке.) Кто ты такая?

Белочка. Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети - бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня большой запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

Педагог. Белочка это не птичка, а кто?

Белочка. Я - животное.

Педагог. Скажите, какие животные еще живут на этой полянке.

Дети перечисляют.

Ежик. А я кто?

(Ответы детей).

Ежик. Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Педагог. Вставайте все в круг и потанцуйте вместе с ежиком.

Звучит веселая мелодия. Дети выполняют танцевальные движения.

Педагог. Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята помните, что в природе все взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо.

Публикации по теме:

«Весеннее дефиле маленьких очаровашек». Фестиваль «Веселые лучики» Видео г. Пермь ДС №400 С этими девчонками Никакого сладу: Не успели вырасти Требуют наряды. Мода притягивает и очаровывает. Наряд преображает.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя поляна»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД