МААМ-картинки

Конспект НООД в старшей группе «Космические сказки звездного неба»

татьяна сорокина
Конспект НООД в старшей группе «Космические сказки звездного неба»

МДОУ Детский сад №116 «комбинированного вида»

Воспитатель Сорокина Татьяна Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Космические сказки звездного неба»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД в старшей группе „Космические сказки звездного неба“» размещена в разделах

- уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, знаках Зодиака, космосе

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,

- развивать интерес к экспериментированию,

- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос; - воспитание навыков правильного поведения на занятиях; - воспитание умения работать в коллективе;

Оборудование: настольная лампа, игра «Планеты», гуашь, бумага, кисточки.

Методические приемы: беседа, экспериментирование, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.

Воспитатель. Ребята! Каждое утро мы встречаемся с вами в нашей группе, но не всегда у нас столько гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Дети. Да. Воспитатель. А что там можно увидеть? Дети. Луну. Звезды. Воспитатель. - Звёздное небо раскрывается перед нами ночью, словно огромное окно в неведомый, загадочный мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Как вы думаете, сколько звезд на небе? Дети. Много. Воспитатель. Их несчетное количество. В безоблачный, ясный вечер небо над нашей головой усыпано яркими светящимися звездами. Воспитатель. Скажите ребята, а кто изучает звезды? Дети. Звезды изучают астрономы. Воспитатель. А в сказках? Дети. В сказках звезды изучают звездочеты. Воспитатель. А вы хотите понаблюдать за звездами? Дети. Да. Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в сказочных звездочетов, будем наблюдать за звездами, созвездиями и сочинять о них сказки. (В это время дети одевают колпаки звездочетов)

Воспитатель. Посмотрите ребята, как разнообразен мир звезд. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся очень далеко. На самом деле, это большие раскаленные шары. Наблюдая за звездами, открывая новые, ученые наносили их изображение на карту звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. Посмотрите на небо и отгадайте загадку. Воспитатель. Есть в небе звездочка одна, какая не скажу. Но каждый вечер из окна я на нее гляжу. Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! Дети. Это Полярная звезда. Воспитатель. Расскажите о ней. Дети. Полярная звезда - самая яркая на небе. Она помогает путешественникам и мореходам находить дорогу домой. Воспитатель. Полярная звезда – это звезда компас. Она всегда укажет вам направление на север. А в каком созвездии находится Полярная звезда? Дети. Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы. Воспитатель. Какие созвездия вы еще знаете? Дети. Созвездие Большой медведицы. Воспитатель. А что вам напоминают эти созвездия? Дети. Они похожи на ковши. Воспитатель. Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом ярко светится Малая Медведица, Собирает крошечки! Маленьким ковшичком.

Воспитатель. Каждый человек, ребята, рождается под своим созвездием. Этих созвездий 12. Их называют знаками зодиака. Название «Зодиак» означает «круг живых существ» или «зверинец», потому что большинство знаков изображает животных. Воспитатель. Ты под каким знаком родился Игорь? Игорь. Я родился под знаком Овна. Воспитатель. Кто такой Овен? Игорь. Этот Барашек. Воспитатель. Поднимите руку те, кто родился под этим знаком. Лиза, а ты под каким знаком родилась? Лиза. Я родилась под знаком Льва. У нас в группе еще есть Львы? Воспитатель. Андрей, а под каким созвездием родился ты? Андрей. Я родился под созвездие Весы. Воспитатель. Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо знаете звезды и созвездия. Ответьте мне, пожалуйста, еще на один вопрос - какая звезда находится ближе всего к нашей планете? Дети. Солнце. Воспитатель. Что вы знаете о солнце? Дети. Оно излучает тепло и свет. Воспитатель. Сейчас мы с вами ребята, проведем опыт. Воспитатель включает лампу. Встаньте вокруг стола. Давайте представим, что лампочка - это Солнце. Подставьте свои ладошки. Идет к вам тепло? Теперь переместите ладошки поближе, что вы чувствуете? Дети. Стало жарко. Воспитатель. Что вы можете сказать об этом? Дети. Чем ближе к Солнцу, тем жарче, чем дальше, тем холоднее. Воспитатель. Вот так и планеты, чем ближе к Солнцу, тем жарче на этой планете, чем дальше - тем холоднее. Самое хорошее положение у планеты Земля. На земле солнечного тепла и света хватает всем живым существам. Воспитатель. Что случится, если вдруг наше Солнце погаснет, перестанет светить и греть? Дети. Станет холодно. Погибнут люди, животные и растения.

Воспитатель. Наша планета станет холодной и мертвой. Воспитатель. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыночки и дочки, а планеты. В этой семье 9 планет. Солнце и планеты вокруг него образую единую систему, которая имеет свое название. Вспомните, как мы ее называем? Дети. Эту систему мы называем Солнечной. Воспитатель. В Солнечной системе всегда царит порядок, планеты не мешают друг другу. Каждая имеет свой путь, по которому двигается вокруг Солнца и никуда от него не уходит. Давайте вспомним, как называется дорога, по которой двигается планета? Дети. Дорога, по которой двигается планета, называется орбита. Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают? Дети. Хотим. Воспитатель. Давайте с вами поиграем и узнаем ответ на этот вопрос. Возьмите шарики на ленточках и разойдитесь в стороны так, чтобы не мешать друг другу. Представьте, что вы - солнышко. А шарик на ленточке - это планета. Начинаем вращать планеты. Посмотрите, они не падают, пока вращаются, стоит только остановиться, они сразу же падают вниз. Планетам помогает не падать притяжение. Солнце притягивает планету, а планета – Солнце. Притяжение взаимно, поэтому планеты не падают во вселенную. Воспитатель. Ребята, понравилось вам изучать звезды и космос? Космическое пространство— это целая книга сказок. Все их не перескажешь. Когда долго смотришь на звёздное небо, сами собой рождаются в голове сказки, одна лечше другой. Давайте все наши впечатления перенесем на бумагу, и нарисуем космические сказки звездного неба. А пока поиграем и разомнем пальчики.

По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним Нептун. Он восьмой идет по счету, А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель. Я прошу всех пройти в творческую мастерскую. Дети проходят за столы и начинают рисовать. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Полюбуйтесь ребята, как много удивительных сказок вы нарисовали. Давайте расскажем о них. Воспитатель. Вадим, расскажи нам свою сказку. Вадим. Я нарисовал космическую ракету, которая полетела в космос. Воспитатель. Женя, о чем твоя сказка? Женя. Я нарисовала, летающую тарелку. Воспитатель. Кто еще хочет поделиться своей сказкой? Флора? Флора. Я нарисовала загадочную Луну. Воспитатель. Какая сказка вам больше всего понравилась? Воспитатель. Картина звездного неба самая величественная из всех картин, а книга о космосе - самая занимательная из всех книг. Давайте ваши сказки соберем в одну книгу и назовем ее «Космические сказки звездного неба». Воспитатель. Ой, что это такое? Дети. Звездопад. Воспитатель. Звездопад? Это к счастью друзья говорят. Возьмите по звездочке и загадайте свое самое сокровенное желание. И оно обязательно сбудется. А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе «Космические сказки звездного неба»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД