Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Лаборатория Капельки» (11 фото)

Кристина Зверева
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Лаборатория Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

• Образовательные:

o познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

o закрепить умение работать с незнакомыми растворами и прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;

• Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Лаборатория Капельки“» размещена в разделах

o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

• Воспитательные:

o формировать бережное отношение к воде;

o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, на тему «Вода»; прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды разной формы и разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; аудиозапись физминутки «Тучка», музыкальный фон для подвижной игры «Испаряющиеся капельки»; рулон обоев, старые зубные щётки, акварель голубая.

ХОД НОД:

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня дети станут настоящими исследователями. Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:

Сила знаний проявись,

Дверь в науку отварись!

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова. Открывается дверь в сенсорную комнату, на пороге детей встречает Капелька.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Лаборатория Капельки»

Капелька: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли в мою научную лабораторию. Но прежде чем мы начнём наши исследования, я хочу загадать вам загадки. Сумеете отгадать?

Ответы детей:

Капелька: (загадывает загадки)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю намочил. (Дождь)

Мы плывём по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Назови нас. (Облака).

Синяя сестрица, быстрая водица

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)

Воспитатель, после того, как дети разгадали загадку, прикрепляет на магнитную доску фотографии или иллюстрации (ответы на загадки).

Фото «Лаборатория Капельки»

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём Капелька сегодня будет с вами говорить?

Ответы детей: О воде!

Капелька: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Капелька: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Капелька: Но прежде чем мы с вами пройдём в лабораторию, необходимо надеть специальную форму – вот эти фартуки и нарукавники. Тогда мы с вами действительно станем настоящими исследователями.

Дети одевают фартуки и нарукавники.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе - фото

Первое свойство: вода не имеет ни вкуса, ни запаха; вода - это жидкость.

Опыт 1. У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?

Фото №1 Цель НОД познакомить детей с основными свойствами воды

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать 2 - 3 вида соков. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

Фото №2 Программные задачи Образовательные познакомить детей со свойствами воды отсутствие собственной формы прозрачность вода это жидкость безвкусная не имеет запаха

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Капелька: Скажите, а как называется явление природы, когда вода капает на нас с неба?

Ответы детей: Дождь.

Капелька: А откуда капает вода?

Ответы детей: Из тучки.

Воспитатель: Капелька, мы с ребятами знаем очень интересную игру про тучку. Хочешь, мы тебя научим в неё играть?

Капелька: Конечно хочу.

Физминутка «Тучка».

Фото №3 уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Второе свойство: вода прозрачна не имеет собственной формы; вода прозрачная

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно. Педагог помогает детям сформулировать ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Опыт 5.

Капелька: А теперь предлагаю воспользоваться ёмкостями, которые стоят на другом столе. Идите все сюда. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех ёмкостей разная: прямоугольная, круглая, грушевидная, в виде ёлочки и т. д.

Воспитатель: Давайте нальём воду в одну ёмкость, а потом перельём её в другую. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Педагог помогает детям сформулировать следующее свойство воды: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. Это отличает воду от твёрдых тел.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице с условными обозначениями

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Часть III. Физминутка «Испаряющиеся капельки»

На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона (на одну меньше, чем детей). Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Фото №7 Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на то что сегодня дети станут настоящими исследователями

Часть IV

Капелька: Молодцы, ребята! Вы такие дружные! У меня тоже когда-то было очень много подружек. Это было тогда, когда я жила в море а не в этой лаборатории. Я иногда очень скучаю по своим подружкам.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поможем нашей Капельке и нарисуем для неё море. Она будет смотреть на море и не будет грустить.

Капелька: Это, конечно, здорово! Но море – оно ведь такое большое, а листочки у меня в лаборатории – маленькие. Как же мы на маленьких листочках нарисуем огромное море?

Воспитатель: А мы не будем рисовать на маленьких листочках, у нас есть вот такой замечательный рулон обоев. И море будет огромным, и места для рисования всем хватит, даже тебе, Капелька.

Капелька: Ой как здорово! А как это – рисовать на обоях?

Воспитатель: А мы тебя сейчас научим, правда, ребята?

Ответы детей:

Воспитатель: И рисовать мы сегодня будем не так как всегда. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.

Фото №8 Открывается дверь в сенсорную комнату на пороге детей встречает Капелька

Воспитатель: Пока наши волны высыхают, вспомним с вами всё, о чём мы сегодня говорили, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к нашим зарисовкам.

Ответы детей:

Капелька: Дорогие ребята, вы сегодня показали себя настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. А ещё вы подарили мне замечательное море, и теперь мне не будет грустно и одиноко. Поэтому я тоже хочу сделать вам подарок и вручить вот такую капельку (передаёт воспитателю коробку в форме капельки (или круглую). Когда вы вернётесь в группу – обязательно откройте её и посмотрите, что внутри. А сейчас нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети прощаются с капелькой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Вода — источник жизни» «Вода источник жизни» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах текучность) Уточнить значение её для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Лаборатория Капельки»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Лаборатория Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Зверева (УИ 198428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД