Наталья Николаевна Крылова
Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Лепка с натуры «Белый медведь».
Цель:
учить детей лепить с натуры белого медведя.
Задачи.
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о скульптурном портрете.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Лепка с натуры „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Конструирование, поделки
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество».
Оборудование: письмо, пластилин, шапочка льва.
Методические приемы: беседа- диалог.
Предварительная работа: рассматривание фотографий скульптурных портретов, работа над проектом «Животные Крайнего Севера и Тундры».
Ход.
В группу приносят письмо.
Воспитатель: «Дети нам пришло письмо, давайте прочитаем его, усаживайтесь поудобнее.»
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев. Я живу в знойной, жаркой Африке. Все звери называют меня царем зверей. Но я знаю только тех животных, которые живут рядом со мной. Я ни разу не видел зверей, живущих там, где всегда холодно. Слышал я, что вы многое знаете о диких животных. Знаете их внешний вид. Знаете их повадки.
Сердечно прошу вас, вышлите мне скульптурный портрет белого медведя. Заранее благодарен. ЛЕВ»
Воспитатель: «Вот такое письмо. Что вы поняли из этого письма?
(Ответы детей.)
Вы молодцы! А я не совсем поняла, что значит выражение «сердечно прошу вас»
(Ответы детей.)
Воспитатель делает обобщение: «Сердечная просьба – это просьба, выраженная вежливо, доброжелательно, уважительно, ласково.
У меня есть шапочка льва. Кто хочет показать, как лев просит вас сделать скульптурный портрет?
(Дети, надев шапочку льва, просят товарищей сделать скульптурный портрет белого медведя.)
Еще я забыла, что такое скульптурный портрет. Пожалуйста, очень вас прошу, объясните мне, что такое скульптурный портрет».
(Дети высказывают свои предположения.)
Обобщение воспитателя: «Скульптурный портрет – это объемное изображение кого-либо. Это может быть человек или животное. Скульптурный портрет делают из камня, дерева, глины, бронзы. Лев просит нас сделать скульптурный портрет белого медведя. Как вы думаете, из чего мы можем сделать объемное изображение белого медведя?
(Ответы детей).
Давайте подумаем, что делают скульпторы, чтобы скульптурный портрет был максимально похож на оригинал?»
(Ответы детей)
(С помощью наводящих вопросов подвести детей к ответу: «Скульптор сморит на оригинал во время работы»)
А что мы будем использовать в качестве натуры?
(Игрушку белого медведя)
Воспитатель: «Готовьте все необходимое для работы и лепите скульптурный портрет белого медведя».
В конце занятия дети делают самоанализ своих работ.
оспитатель: «Пусть сегодня скульптурные портреты постоят на нашем макете. Завтра я принесу почтовую коробку. Мы упакуем скульптурные портреты белых медведей и отправим посылку льву».