Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители»

Ольга Тюменцева
Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители»

Цель: закрепить представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные», дифференцировать их.

-Уточнить знания детей об образе жизни лесных зверей.

-Обобщить знания детей о способах защиты зверей от врагов, добывания пищи

- Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

-Активизировать словарь детей: нора, дупло, берлога, злой,серый,страшный,сердитый,трусливый,длинноухий,косой,быстрая,проворная,пушистая,рыжая,маленький,колючий,хитрая,косолапый,неуклюжий.

-Обогащать словарный запас детей :«санитар леса», «логово», «бурый медведь».

-Развивать познавательный интерес к диким животным.

-Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: познание, коммуникация

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование:

• Листы картона со стволами и ветками деревьев.

• Мягкие игрушки животных: еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.

• Макеты жилищ животных: пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.

• Макет дома и леса.

• Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

• Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.

• Аудиозапись «Звуки леса», «Крик вороны»

• Конверт с письмом.

• Сенсорная дорожка («кочки»)

• Картинки с изображение животных (веселых и грустных)

• Следы животных на бумаге

• Шишки, листья

• Ширма

• Раскраски

• Набор карточек «Кто чем питается»

• Листы с изображением животных для игры «Кто меняет шубку»

• Разрезные картинки для игры «Чей домик»

Предварительная работа: просмотр мультфильма о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда мы это сегодня попали? (в лес) А почему вы так решили (ответы) А кто живет в лесу? (животные) А помните на прошлом занятии, мы смотрели мультфильм? (ответы) О ком он был? (о животных)

Звучит крик вороны.

Воспитатель: Ой, кто это кричит? (ворона) Ребята, посмотрите, она нам принесла какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? А как же нам узнать от кого оно (прочитать)Тогда давайте откроем его и прочитаем. (воспитатель читает письмо)

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, волк, медведь, еж и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к диким животным? А как же нам встретиться с ними (ответы) Как же мы их найдем? (пойдем по следам)

Волк.

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у. ,.» (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)

А как называется его жилище (логово) А как волк добывает себе пищу (У него сильные ноги, он бегает на большие расстояния за добычей)Обычно волку попадаются слабые и больные животные. Волка называют «санитаром леса».

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю: Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Что же теперь делать (помочь волку)

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют (Это животные, которые живут рядом с домом человека, человек заботится о них)

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома).

Воспитатель: Вот и разобрались! Мы помогли волку? (ответы) Развеселили его (ответы)Ну а мы отправимся на поиски других животных.

Заяц

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется идти. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через болото).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это. (Заяц)

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой). Где зайчик живет (под кустом в норке)А чем заяц питается? (капуста, морковка,кора деревьев)Кого боится? (лису, волка)А как спасается от врагов? (его спасают быстрые ноги) А какая у зайчика шубка зимой? (белая)Почему?

Ребята, но заяц тоже грустный. Он мне сказал, что забыл надо ли зверям менять шубу к зиме. Что же теперь делать (надо ему помочь)

(На столе лежат листы бумаги с изображением диких животных. Воспитатель предлагает обвести тех животных, кто меняет шубку к зиме)

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы зайцу (ответы) Он очень рад и благодарит вас за помощь. А теперь нам пора отравляться дальше.

Еж.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

(Дуем все вместе на листья, и они «улетают»).

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, мышей) А как называется домик ежа? (норка) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Оказывается,еж хотел сходить в гости к животным, но забыл где они живут. А вы,ребята, знаете (ответы)А ежику помочь сможете? (ответы)

(Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением жилищ животных)

Теперь еж доволен,ведь теперь он сможет сходить в гости.

А нам снова пора в дорогу.

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это? (Лиса)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? (в норе)А чем питается? (птицы, мыши)Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет» на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем? (ответы)

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата.

Молодцы, ребята! И лисе помогли,развеселили ее.

Белка.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь разбросал?

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется (дупло) А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А зимой у белки какая шубка? Как белка спасается от врагов (умеет быстро перебираться с дерева на дерево) А чем питается белка (орешки, грибы)

Воспитатель: Ребята, интересно, почему белочка такая грустная? Давайте ее спросим. Белка просит нас помочь ей разобраться, чем питаются дикие животные. Поможем (ответы)

(Дети распределяют картинки животных и продуктов)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет (Медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? (мед, ягоды,орехи, грибы)А что медведь зимой делает? (впадает в спячку)Где он спит? (в берлоге)

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, всех зверей развеселили! Все лесные обитатели очень вам благодарны и приготовили для вас подарок- раскраски животных.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Тяжело ли вам было отвечать на вопросы? Почему? Ребятки, все вы молодцы-постарались! (воспитатель подводит итог)

Рефлексия

У меня на столе картинки с изображением веселых и грустных животных. Если вам было интересно сегодня, то возьмите картинку с веселым животным, а если вам было грустно, скучно – тогда картинку с грустным животным(дети выходят к доске и объясняют свой выбор). В наших лесах живут еще и другие животные, но о них мы поговорим в следующий раз. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Лесные жители –дикие звери". Провела.

Дидактическая игра «Лесные жители»Дидактическая игра «Лесные жители» Дидактическая игра "лесные жители". Оборудование: картонный макет леса, фигурки животных. Цель : изучить тему "дикие животные". Задачи 1)обогащение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Лесные жители» Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях жизни животных зимой. 2. Развивать воображение, творческую инициативу детей,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Лесные жители нас проверяют» Конспект итогового занятия на тему: «Лесные жители нас проверяют» для детей подготовительной группы подготовила воспитатель выс.

Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители» Занятие «Лесные жители» Цель: 1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь; 2. укреплять артикуляционный.

Интегрированное занятие «Лесные жители и Колобок» Воспитатель: Здравствуйте,ребята! К нам сегодня пришла в гости сказка, но нам надо от гадать с вами какая сказка Воспитатель: С пылу с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД