Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Марина Ерохина
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности.

Образовательные: уточнить знания детей о грибах, учить различать грибы, закрепить приёмы плавного вырезывания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, мелкую моторику рук, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Материал:

Раздаточный: прямоугольники размером 7,5 3 см. и 6 4 см. (для большого гриба, 5 3 см. и 3,5 2,5 (для маленького гриба, тёмно-красные, серые, коричневые, светло- коричневые, белые; ножницы, клей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы“» размещена в разделах

Демонстрационный: большой лист бумаги с изображением лесной полянки (нижняя часть стволов деревьев, таблица «Грибы».

Предварительная работа: чтение сказок В. Даля «Война грибов с ягодами», В. Сутеева «Под грибом», аппликация и лепка «Грибы». Последующая: конструирование улиток из бумаги и приклеивание их на грибы с неровной поверхностью, вырезывание осенних листьев и приклеивание их на картинку, использование картины при обучении рассказыванию по теме «Осень в лесу

Взаимодействие с семьёй: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, сбор съедобных грибов.

Содержание деятельности:

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель до прихода детей в группу, подвешивает на ниточке листочек "письмо от лесовичка". Дети замечают письмо. предлагают прочитать. Воспитатель говорит, что это можно сделать в 9 часов, начало НОД.

Воспитатель в нужное время читает пмсьмо:

Дорогие ребята! Осенью в лесу бывает много разных грибов. В моем лесу нет ни одного гриба. Помогите! "

Ребята! Зачем нужны грибы в лесу? (грибы любят люди, животные; звери лечатся ими)

А еще ребята, многие грибы дружат с деревьями: с берёзой-подберезовик, с осиной-подосиновик. Эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Действительно, нужно помочь Лесовичку.

2. Процесс целеполагания.

Ребята! А как мы можем помочь Лесовичку?

Дети предлагают вырастить в лесу грибы, и для этого "отправляются" в лес.

3. Процесс планирования.

Дети приходят в "лес" (картина осеннего леса, без грибов). Рассматривают картину. Занимают свои рабочие места и начинаю "выращивать"грибы.

Ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат прямоугольники разного размера и цвета.

Сколько грибов можно вырезать из этих прямоугольников? (один большой, один маленький)

Как из прямоугольника вырезать шляпку? (нужно плавно срезать два угла по широкой стороне)

А еще как можно? (вырезать из прямоугольника овал и разрезать его пополам)

Как вырезать ножку? (плавно срезать все углы)

Алеша! Какого цвета у тебя прямоугольники? Какой гриб у тебя получится? (один прямоугольник темно-красный, другой серый,подосиновик)

А у тебя Рома(один прямоугольник темно-коричневый, другой светло-коричневый,подберезовик)

Юля! У тебя какие прямоугольники? (коричневый и белый, у меня получится белый гриб)

Можете приступать к работе. Не забудьте на ножку наклеить шляпку.

4. Процесс осуществления действий.

Дети вырезают шляпки и ножки, приклеивают шляпки на ножки. По мере готовности подходят к столу воспитателя и наклеивают грибы на полянку. Воспитатель помогает разместить грибы.

5. Рефлексия.

Как изменился лес?

Какие грибы появились в лесу?

Под каким деревом больше грибов?

Какое настроение будет у Лесовичка?

А какое у нас с вами настроение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

Конспект ООД «Путешествие к Лесовичку» для детей старшей группы Программные задачи: Сформировать у детей представления о том, что лес - это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, трав,.

Конспект по развитию речи «Грибы» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Образовательные цели: Закрепление представлений о лесе. Уточнение, расширение.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Логопедическое занятие в старшей группе «Грибы, ягоды» Тема «Грибы, ягоды» Цель: Уточнить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 23:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД