Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Марина Ерохина
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, формировать навыки коллективной деятельности.

Образовательные: уточнить знания детей о грибах, учить различать грибы, закрепить приёмы плавного вырезывания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческое воображение, мелкую моторику рук, умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Материал:

Раздаточный: прямоугольники размером 7,5 3 см. и 6 4 см. (для большого гриба, 5 3 см. и 3,5 2,5 (для маленького гриба, тёмно-красные, серые, коричневые, светло- коричневые, белые; ножницы, клей.

Демонстрационный: большой лист бумаги с изображением лесной полянки (нижняя часть стволов деревьев, таблица «Грибы».

Предварительная работа: чтение сказок В. Даля «Война грибов с ягодами», В. Сутеева «Под грибом», аппликация и лепка «Грибы». Последующая: конструирование улиток из бумаги и приклеивание их на грибы с неровной поверхностью, вырезывание осенних листьев и приклеивание их на картинку, использование картины при обучении рассказыванию по теме «Осень в лесу

Взаимодействие с семьёй: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, сбор съедобных грибов.

Содержание деятельности:

1. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель до прихода детей в группу, подвешивает на ниточке листочек "письмо от лесовичка". Дети замечают письмо. предлагают прочитать. Воспитатель говорит, что это можно сделать в 9 часов, начало НОД.

Воспитатель в нужное время читает пмсьмо:

Дорогие ребята! Осенью в лесу бывает много разных грибов. В моем лесу нет ни одного гриба. Помогите! "

Ребята! Зачем нужны грибы в лесу? (грибы любят люди, животные; звери лечатся ими)

А еще ребята, многие грибы дружат с деревьями: с берёзой-подберезовик, с осиной-подосиновик. Эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

Действительно, нужно помочь Лесовичку.

2. Процесс целеполагания.

Ребята! А как мы можем помочь Лесовичку?

Дети предлагают вырастить в лесу грибы, и для этого "отправляются" в лес.

3. Процесс планирования.

Дети приходят в "лес" (картина осеннего леса, без грибов). Рассматривают картину. Занимают свои рабочие места и начинаю "выращивать"грибы.

Ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат прямоугольники разного размера и цвета.

Сколько грибов можно вырезать из этих прямоугольников? (один большой, один маленький)

Как из прямоугольника вырезать шляпку? (нужно плавно срезать два угла по широкой стороне)

А еще как можно? (вырезать из прямоугольника овал и разрезать его пополам)

Как вырезать ножку? (плавно срезать все углы)

Алеша! Какого цвета у тебя прямоугольники? Какой гриб у тебя получится? (один прямоугольник темно-красный, другой серый,подосиновик)

А у тебя Рома(один прямоугольник темно-коричневый, другой светло-коричневый,подберезовик)

Юля! У тебя какие прямоугольники? (коричневый и белый, у меня получится белый гриб)

Можете приступать к работе. Не забудьте на ножку наклеить шляпку.

4. Процесс осуществления действий.

Дети вырезают шляпки и ножки, приклеивают шляпки на ножки. По мере готовности подходят к столу воспитателя и наклеивают грибы на полянку. Воспитатель помогает разместить грибы.

5. Рефлексия.

Как изменился лес?

Какие грибы появились в лесу?

Под каким деревом больше грибов?

Какое настроение будет у Лесовичка?

А какое у нас с вами настроение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект итогового занятие по ОБЖ в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы» Воспитатель: Аверкиева Н. В. Цель. Учить детей отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к лесовичку. Изменения в живой природе весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гости к Лесовичку».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лесовичку поможем мы вырастить в лесу грибы»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 23:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...
Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019»
Я Музер Зоя Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Представляю свой любимый детский сад №21 с. Александровка Ейского района. Я люблю...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Букетик Любимке»
Мастер-класс "Букетик Любимке" 1. Нам понадобится: 2. Обрисуем свою ручку на белом листе бумаги. 3. Приклеим ладошку на голубой фон, не...