Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Огонь друг — огонь враг»

Лепшокова Земфира Хасановна
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Огонь друг — огонь враг»

Конспект НОД в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1. Учить детей оценивать элементы окружающей обстановки с точки зрения «Опасно- не опасно».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

3. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

3. Воспитывать уважение к мужественным людям, к профессии пожарных.

Методические приемы: Беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Разучивание стихотворений, о противопожарной безопасности.

3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Беседа о профессии «Пожарный».

5. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»

Оборудование: Иллюстрации костер, пожар, картинки к игре «огонь – враг, огонь - друг», цифры 0,1,2,3, картинки к запрещающим знакам, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Орг. момент

Дети входят в группу и встают в круг.

Психогимнастика.

Эй, ребята подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

II. Работа по теме

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поиграем в игру, но не простую, а очень серьезную, которая посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашей игры:

Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом

Дети: Огонь

Воспитатель:

- Что бывает, если птички зажигают дома спички?

Дети: Пожар

Воспитатель:

- Верно пожар. И сегодня мы с вами будем говорить о огне и пожаре.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на иллюстрации.

- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).

Воспитатель:

- Что общего у костра и пожара?

Дети:

- Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель:

- В чем разница между костром и пожаром?

Дети:

- Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель:

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Ребята, огонь бывает злой, а бывает?

Дети: Добрый

(воспитатель показывает «огоньки»)

Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь?

Дети: Добрый.

Воспитатель: А это?

Дети: Злой.

И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой»

Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»

Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, который, вы считаете изображен на вашей карточке.

(дети прикрепляют картинки к «огонькам»)

Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям?

Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.

Воспитатель: Почему огонь злой?

Дети: Потому что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Какую беду может принести пожар?

Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Верно, и сейчас нам Денис расскажет об этой профессии.

Ребенок: На машине ярко-красной.

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.

Дети: Пожарный одет в специальную форму.

Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие эти признаки.

Дети: Смелый, сильный, мужественный, выносливый, добрый, отважный, и т. д.

Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных

Дети: 01,112

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу у вас в тарелочках лежат цифры. Давайте мы выложим этот номер. Какие цифры у вас остались?

Дети: 2,3

Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?

Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.

Помощь придет всрок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите

Воспитатель: поиграем С/ р. Игра «Примите вызов»

(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Чернышева Лиза. Мой адрес: ул. Свердловская д. 174,кв. 84

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Воспитатель: Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чем они приедут?

Дети: На пожарной машине

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко

лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе

перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают

разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно

опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой

пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»

«01» звони всегда!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.

Вы знаете эти предметы?

Дети: Да

Д/игра «Пожароопасные предметы»

У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным карандашом. (Дети выполняют задание) Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня в нашей игре вы показали все свои умения и знания.

- Наша игра подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня?

Дети: Каждый о своём.

Воспитатель: Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить?

Дети: Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Давайте мы их еще раз повторим и закрепим.

1 ребенок: Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2 ребенок: Дети, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

3 ребенок: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4 ребенок: Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

5 ребенок: Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

6 ребенок: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

7 ребенок: Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

8 ребенок: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД