Альбина Плотникова
Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
• Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Активизировать словарь существительных по теме «Профессии».
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.
2. Беседа о современных профессиях.
3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку, послушайте:
А вы разгадайте ее;
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар,
Кто с младшей сестренкой гуляет,
И водит ее на бульвар?
Кто сказки нам на ночь читает?
Загадочку, кто отгадает? (Мама).
Воспитатель: : Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)
- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: И так, я предлагаю, дать интервью о занятиях ваших мам, говорит только тот, у кого в руках будет микрофон, все остальные внимательно слушают.
Несколько детей рассказывают небольшой рассказ о профессии своей мамы (ребенок рассказывает «Моя мама работает, мама занимается…. Мама делает).
Воспитатель: Дети, вы так хорошо рассказали о профессиях своих мам.
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
Физминутка:
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Туда-сюда, туда-сюда –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
Малоподвижная игра с мячом, вспоминаем строчки из стихотворения «А что у вас» (по строчке, педагог 1 строчку, ребенок следующую, передавая массажный мяч).
«А что у вас» С. Михалков
С лесенки ответил Вова:
-Мама - летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
-Мама - летчик?
Что ж такого!
-Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы
Руки не простые,
Говорят, у мамы
Руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. (рассматриваем выставку «Умелые ручки наших мам»)
Итог «Рефлексия».
«Какая профессия самая главная?»
Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?
Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:
- А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.
- А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)
Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.