Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Мастерская хохломы»

Елена Тюкова
Конспект НОД в старшей группе «Мастерская хохломы»

Конспект НОД в старшей группе «Мастерская Хохломы»

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное декоративно-прикладное искусство Хохломы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мастерская хохломы“» размещена в разделах

образовательные - закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории;

развивающие - учить детей создавать узоры из знакомых элементов хохломской росписи на силуэтах посуды; упражнять в прорисовке главных и дополнительных элементов узора; упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов;

воспитательные - воспитывать у детей любовь к природе, своей Родине, народному творчеству.

Предварительная работа:

знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Хохломы, организация мини-музея изделий хохломской росписи, беседа о Хохломе, рассматривание альбома «Русское народное творчество», чтение стихов,, дидактические игры: «Найди элемент хохломской росписи на изделии»,

Демонстрационный материал:

хохломская посуда, таблицы: «Последовательность изготовления хохломских изделий», «Последовательность рисования хохломских узоров», карточки с элементами хохломской росписи, мольберт.

Раздаточный материал:

тонированные силуэты посуды, кисточки №2 ,3 подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки,, гуашь (желтая, красная, зеленая, черная,

Техническое оборудование:

записи мелодий (народные инструменты).

Ход образовательной деятельности

.- Сегодня мы с вами побываем в дивном мире Хохломы. Я приглашаю вас посетить художественную мастерскую. Перед вами изделия, сделанные руками народных умельцев.

(На столах разложена хохломская посуда. Дети любуются ею.)

-Что вы здесь видите? ( Дети рассказывают: самовар, чашки, миски, ложки, кружка, поварешка, матрешка).

Вся посуда не простая,

А точно золотая.

С яркими узорчиками,

Ягодками, цветочками.

Называется она? (Золотая хохлома)

- Мы словно попали в царство золотой хохломы.

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (Радостное, веселое, праздничное)

-Почему эта роспись называется хохломской?

- Издавна в маленьких заволжских деревеньках делали и расписывали деревянную посуду. И везли ее в большое село Хохлома. А из Хохломы на ярмарки в разные города на продажу. Покупатели спрашивали: «Откуда посуда?», а мастера отвечали : «К вам приехала сама Золотая Хохлома».

Стали посуду называть хохломской.

-Вы не знаете, ребята, отчего и почему,

Очень часто называют золотою хохлому?

Разве золотом покрыты в ней деревья и дома,

Может всюду там сияют золотые купола?

Дети рассказывают стихотворения.

Деревянная, резная. Золотая хохлома!

Удивительной посудой - вот чем славится она.

На столе хохломской самовар. Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки, нет посуды хохломской краше.

Это липовые ложки. Блюдца. Ковшики, матрешки.

Расписала нам сама золотая хохлома.

-А из чего мастера изготавливают свою посуду?

(Из дерева березы, липы, ольхи.)

- Давайте вспомним, как изготавливалась хохломская посуда.

АЛГОРИТМ «Последовательности изготовления хохломских изделий»

1Вытачивают из дерева.

2. Покрывают жидкой глиной и сушат;

3. Шлифуют;

4. Пропитывают льняным маслом и сушат;

5. Покрывают алюминиевым порошком и сушат;

6. Расписывают узорами;

7. Покрывают лаком;

8. Сушат, «закаливают» в печи.

-Вот как много работы нужно проделать, чтобы увидеть такую красоту.

Какие цвета используют в хохломской росписи?

В хохломской росписи используют черный (красный, зеленый, золотой - желтый) цвет.

- Давайте назовем элементы хохломской росписи.

Дети называют.

. - В хохломской росписи есть элемент осочка.

- В узорах хохломской росписи есть элемент травинка.

- В хохломских узорах рисуют усики.

- В хохломской росписи есть элемент завиток.

- Хохломские узоры украшают капельками.

- Хохломские узоры расписывают листочками (простыми и сложными).

- В хохломской росписи рисуют цветочки.

- В хохломской росписи рисуют ягодки.

- А какой главный элемент в хохломской росписи?.

- Главный элемент в хохломской росписи — это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор -кривуль.

- Вы заметили, что в хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод. А ягоды в хохломе рисовали разные и называли их ласково. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Я буду вам показывать ягоды, а вы будете их ласково называть.

Игра «Назови ласково».

Дети называют: Ягодка, малинка, клубничка, земляничка, рябинка, смородинка, вишенка, ежевичка, и т. д.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Птица хохломская»

Птица хохломская крыльями махала (руки в стороны)

Крыльями махала - злато рассыпала (махи, встряхивание кистями)

Головой качала, в стороны качала. (наклоны головы)

Да с землицы русской травы собирала. (наклон собирают)

Травы собирала, чаши украшала. (собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу - руки вперед)

- Ну, вот мы теперь с вами мастера и мастерицы. Настало время поработать в качестве мастеров художников.

-Посмотрите, сколько посуды не расписано, выбирайте любую. Давайте будем, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками.

Дети выбирают и садятся за столы.

- Прежде чем мы начнем украшать посуду, вспомним последовательность рисования.

Выполняю показ на мольберте.

-Что мы рисуем вначале? (Кайму внизу и вверху изделия толстой кистью, в один прием слева-направо)

- Что будете рисовать после? (Центральную ветку – слегка изогнутую или прямую)

- Что рисуем потом? ( Крупные элементы: ягоды, листочки, цветочки)

- А затем? ( Мелкие: завитки, усики, травинки, капельки)

Приготовим ручки для работы

. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот все пальчики мои (сжимаем-разжимаем кулачки)

Их как хочешь поверни (раскрытые ладошки вертят)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (вращение кистей)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем - разжимаем пальцы в замке)

Постучали, повертели, рисовать мы захотели (встряхиваем кистями).

- Не забывайте: кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса. А теперь начинайте работу.

(Рисование проходит под тихую спокойную музыку. Во время работы слежу за правильной осанкой детей, за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств, для изображения ягод и листьев.)

Заканчиваем работу. Пусть наши пальчики немного отдохнут, а работы подсохнут

Анализ работ.

А теперь ребята возьмем свои работы и выставим их на полочку.

(Дети поочередно ставят свои работы на полочки.)

-Предлагаю рассказать о своей работе : какое изделие вы украшали, какие элементы хохломской росписи использовали (дети рассказывают).

Итог:

- У вас получилась чудесная посуда - яркая, красочная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома. У каждого из вас свой неповторимый узор.

- Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Сделал дело – гуляй смело! Поиграем на расписных хохломских ложках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Лэпбук «Золотые узоры хохломы»Лэпбук «Золотые узоры хохломы» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбук «Золотые узоры хохломы», который позволит в интересной, игровой.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза в старшей группе» Вот проходит очередной год …И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мастерская хохломы»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД