Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»

Оксана Ерыгина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе

Программное содержание:

Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

Развивать фразовую речь,творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, песок (белый, сундучок, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Предварительная работа.

Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (показываю слайды с зимними пейзажами). Скажите, какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а что можно сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег?

Дети: Это кристаллики льда, замёрзшая вода, много снежинок.

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На цветы, на звёздочки, на пушинки…

Воспитатель: А кто знает стихи о снежинках?

Дети читают стихи.

-Кружатся снежинки светлой красоты,

Белые и легкие, как они чисты!

Какой неповторимый неземной узор!

Летят, летят снежинки, наш лаская взор.

-Звездочки-пушинки в долгий зимний час,

Точно вальс танцуя, изумляют нас.

Как воспеть всю нежность, где найти слова?

И образ белоснежный ложится в кружева.

-Кружева плетутся с улыбкой на устах.

Красота небесная в белых кружевах.

Как они прекрасны, нежны и чисты.

В узорах вологодских снежиночки -цветы.

-Кто снежинки делал эти?

За работу кто в ответе?

- Я! - ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос!

-Пушистая снежинка уселась мне на нос.

- Откуда ты, снежинка? - я задал ей вопрос.

Но медленно и плавно кружились балерины

Накрыли землю пухом, как белою периной.

- Где сшили вам наряды? Откуда кружева?

От красоты снежинок кружится голова.

Пушистую беглянку на варежке несу,

И вижу, как снежинка пустила вдруг слезу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней волшебный сундучок. Хотела в него заглянуть, да вот беда, он не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки о зиме.

Воспитатель читает загадки.

1. Скатерть бела весь свет одела (снег).

2. Сам не стоит и стоять не велит (мороз).

3. На дворе горой, а в избе водой (снег).

4. И не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт (иней).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. (Воспитатель открывает сундучок.)

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: Ребята, кто же этот художник?

Дети: Мороз

Воспитатель: Да, Мороз.

(Воспитатель снова открывает сундучок.)

Воспитатель: Посмотрим, что же еще здесь лежит?

Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель:(Показ слайдов с комментариями). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Пар оседает на холодных стеклах окон и превращается в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно оседают на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы сейчас с вами попробуем создать снежные кружева на бумаге.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Вот снежок пошел, (каждым пальчиком по очереди касаемся ладошки противоположной руки)

Дед Мороз пришел, (пальчики шагают по столу)

Дед Мороз большой, (делаем большой круг руками)

В рукавицах, с бородой. («надеваем рукавицы» на руки, подносим руки к подбородку, изображая бороду)

Воспитатель: Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Вы знаете, с помощью клея и соли, и манной крупы, песка и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал.

Рисование манной крупой и мукой, песком и солью делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка».

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихи о зиме.

-Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

-Зима спускалась к нам с небес,

Мешок большой несла чудес:

И елку, и игрушки,

И снег в большой кадушке.

-Несла она метели

И зимние капели,

Узоры рисовала

И весело шагала,

-Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает сундучок) .Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? Конечно от Деда Мороза. Вы приглашаетесь на новогоднюю елку.

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) «Морозные узоры» Тема «Морозные узоры». Цель: передать морозные узоры в аппликации манной крупой. Задачи: 1) образовательные: закрепление знаний и представлений.

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения) Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.

Научно-исследовательская работа «Морозные узоры»Научно-исследовательская работа «Морозные узоры» «Первый шаг в науку- 2015» Секция естественно - научного направления. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» Коновалов Артём, МБДОУ.

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; - развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Сценарий новогоднего праздника «Морозные узоры» для детей среднего возраста Санкт-Петербургское государственное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №577 с углубленным изучением.

Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы Занятие по творческому развитию в 3 классе по теме: «Морозные узоры»Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД