Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»

Татьяна Барышева
Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»

Конспект НОД по конструированию на тему «Мы – строители» в старшей группе.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме.

Задачи:

- сформировать у детей представление о различных специальных машинах, их функциональном назначении, строении;

- учить самостоятельно строить модель машины по схемам;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы строители“» размещена в разделах

- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей конструктора;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины.

Словарь: газон,самосвал,скорая помощь,пожарная машина,слесарь –сборщик,сварщик,маляр.

Материалы и оборудование:

пластмассовый конструктор, схемы машин.

Предварительная работа:

наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Ход занятия

- Ребята сегодня я предлагаю вам отдохнуть немного от занятий и отправиться на экскурсию, хотите?

(Да)

-Итак, собираемся в путь. Выбираем себе пару, встаем друг за другом.

(Ребята проходят круг по группе. Воспитатель читает стихотворение)

Любому дошкольнику ясно:

Экскурсия – это прекрасно!

Приветствуем радостно село большое,

Дорога ведёт к ….

(подходят к экрану, где стоит фотография проходной завода ГРАЗ)

-Ой, ребята, а куда это мы пришли?

-Это ребята Грабовский завод спецавтомобилей, он располагается в соседнем селе Грабово. Если он называется спецавтомобильный, значит, что на нем производят?

(спецАвтомобили)

Ребята, а вы знаете какие машины называют спецавтомобилями или спецтехникой?

-Правильно те что помогают людям. Итак, хотите посмотреть с какими спецавтомобилями работают на заводе ГРАЗ, что там производят.

-Профессий на нем самых разных не счесть,

Ведь разные рабочие трудятся здесь.

Увидить своими глазами,

Хотим, чтобы всё показали?

(Да)

-Но сначала нам нужно позвонить и спросить можно ли нам войти.

Звонок воспитателя по телефону

Но прежде чем мы с вами зайдем на завод, мы должны по правилам безопасности одеть каски без них нас туда не пустят.

Просмотр видео

Ребята, вам интересно, что для машин делают на заводе ГРАЗ и с чего все начинается?

-Сначала инженеры делают на специальном компьютере, чертежи или схемы будущих бочек к спецтехнике.

-Потом они считают, сколько материала нужно привезти на одну машину.

-Как вы думаете, потом по чертежам и схемам на заводе кто дальше собирает бочки?

(сварщики,слесаря).

-Что происходит с машинами после сборки?

(Их красят маляры)

- Видите ребята, сколько людей задействовано в изготовлении бочки для бензовоза. А как бензовоз помогает нам людям?

- Правильно привозит бензин, а без бензина остановятся все машины.

А какие машины еще помогают людям знаете? А сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки.

-Ребята отгадайте загадки:

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит.

(Грузовик.)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный.

(Кран.)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъёмный кран.)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Милицейская машина)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Спят в мешках конверты - это

Путешествуют приветы.

(Почтовая машина) .

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

-А как можно назвать эти машины?

(специализировые)

-Ребята хотите стать рабочими, которые собирают такие полезные машины (да).

Такая профессия называется слесарь- сборщик.

За дверью раздается автомобильный гудок

Воспитатель: что это?

В группу въезжает машина на пульте управления с конструкторами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите машины решили помочь и нам осуществить наше желание: собрать машину, которая помогает людям.

Предлагаю вам выбрать любую машину, которую вы хотите. Подойти к столу и мы попробуем собрать ее все вместе.

-Чем похожи эти машины?

-У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

-Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание: из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали необходимо подобрать (повторить с детьми названия деталей, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

- Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно прикрученными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Пока идет работа воспитатель может попросить ребят придумать название их заводу, на котором сейчас работают ребята.

Во время постройки звенит звонок.

Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв» Физкультминутка

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)

Он кирпич возил и гравий,

(приседания, руки изображают руль)

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

(топающий шаг, изображающий руль)

Перерыв закончен. Ребята, продолжим работу.

Подведение итогов работы.

Молодцы, вы закончили работу. «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.

Каждый слесарь -сборщик думает, что он сможет рассказать о своей модели.

Кто будет журналистом?

Соня: «Я хочу быть журналистом».

- Кто будет оператором?

Максим: «Я хочу быть оператором».

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Строитель». У нас презентация грузовых

моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -

фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,

продукты питания. Машина наша очень весёлоя, она как будто

улыбается, несёт людям радость и добро.

Журналист: «Спасибо болышое.»

Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»

Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.

Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней

можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».

Журналист: «Благодарю».

Подходит к другой модели.

- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?

Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё

цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.

Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.

- Что вы можете рассказать о своей машине?

Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть

крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и

металл.

Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода

группы «Мальвина». До свидания.

Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-

построили очень интересные модели машин.

Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.

(Да)

Публикации по теме:

Конспект ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе «Мастера строители» Ознакомления детей с профессиями в подготовительной группе. "Мастера строители" ГБОУ Школа935 Программное содержание: Цель: Расширить представления.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Юные строители помогают коту Леопольду» Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала 2. Закрепить знания детей о строительных.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Строители» в средней группе I. Задачи руководства: 1. расширить представления у детей о профессии строителя, каменщика, кровельщика, плотника, маляра, крановщика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители» Комплексное занятие в средней группе. Задачи: Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы строители»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД