Приложение МААМ

Конспект НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».

Анастасия Шаповаленко
Конспект НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».

(интеграция образовательных областей «Познание», ОО «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)

Программное содержание.

Публикация «Конспект НООД в старшей группе на тему „Математический цирк“,» размещена в разделах

ОО «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

ОО «Коммуникация».

ОО «Музыка».

ОО «Физическая культура».

Материал. Поднос, билеты «браслетики» (геометрические фигуры разной формы, вырезанные из цветного картона и пришитые на резинку, мультимедийный проектор, наборное полотно, лазерная указка. Предметные картинки (тигры, тумбы) для наборного полотна. Карточки с изображением животных (слоны, обезьяны, тюлени, морские котики) на каждого ребенка, тарелочки с «угощением» для животных (рыбка, банан). Три цветных карандаша на каждого ребенка (желтый, красный, синий). 2 каната. Аудиозапись.

Ход. Дети стоят около воспитателя (тихо звучит музыка «Цирк» в исполнении О. Попова).

Воспитатель. – Ребята, я знаю, что вы недавно читали книгу о цирке. Сегодня я хочу пригласить вас в необычный, математический цирк. А вот эти браслетики будут вашими билетами.

Педагог раздает с подноса «браслетики» (геометрические фигуры разной формы, вырезанные из цветного картона и пришитые на резинку) и предлагает детям надеть их на левую руку.

- Билеты все получили, отправляемся в цирк! А в спутники возьмем веселую музыку и веселое настроение!

Дети, построившись в колонну по одному, шагают вдоль каната, расположенного в форме круга на ковре. Под музыку дети проходят полный круг и останавливаются с ее окончанием.

-Вот и мы и пришли. Вам необходимо занять свои места. Соблюдайте следующее правило: цвет вашей фигуры должен совпадать с цветной меткой на стуле, но рядом не должны находиться геометрические фигуры одинаковой формы.

- Молодцы, вы справились с заданием. Первым на нашей арене выступит ….укротитель (на слайде появляется изображение укротителя и 9 тумб.) Посчитайте, сколько тумб приготовили для выступления? Покажите цифру, обозначающую это количество (цифры появляются на в верхней части экрана, воспитатель предлагает показать цифру 9 с помощью лазерной указки). Отгадайте, с кем из диких животных выступает наш укротитель?

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый, грозный.

( Ответ: тигр)

-Правильно, с тиграми. (Появляются тигры на экране). Давайте посчитаем тигров и обозначим их количество цифрой.

- Чего больше тигров или тумб? Чего меньше? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше: 9 или 10?

-Как сделать так, чтобы тигров и тумб было поровну? (добивается разных ответов)

-Тигры закончили свои выступление. Давайте поможем накормить других животных цирка, которые готовятся к выступлению.

Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом внимательно рассмотреть животных на карточке, выбрать с подноса или рыбки или бананы, и положить на другую часть карточки столько же продуктов, сколько нарисовано животных.

На экране появляется клоун с собачкой и обращается к детям: «Здравствуйте, я клоун! Я тоже хочу быть укротителем!»

- Клоун, ты знаешь, укротителем называют человека, который укрощает диких животных, а ты дрессируешь собак, значит правильнее сказать, что ты дрессировщик!

Педагог предлагает повторить это слово всем вместе.

Клоун. Спасибо, я понял. Ребята, хотите, я и вас научу дрессировать собак.

- Тогда возьмите собачек, и поставьте их на кубик, мордочкой ко мне. (Педагог проверяет правильность выполнения). Я буду давать команды, а вы вместе со своим собачками их выполнять. Готовы?

Дети. Да.

Клоун. Собачки – на тумбу. Собачки - за тумбу. На тумбу. Собачки - справа от тумбы. Собачки - на тумбу. Собачки - слева от тумбы.

Клоун. Молодцы! У вас очень хорошо получается. А сейчас мне пора прощаться. До свиданья.

На экране появляется канатоходец (видеоролик 30 сек.).

Воспитатель уточняет у детей, как называется профессия этого выступающего и приглашает детей походить по канату, который лежит на полу.

- Девочки пойдут по одному канату, а мальчик – по другому канату. Ходить по канату будем так: пяточки на канате, носочки – на полу. Двигаться будем друг за другом приставным шагом. Встаньте на канат так, чтобы не мешать другу друг.

Дети проходят круг по канату.

Воспитатель: «Понравилось Вам быть канатоходцами? И мне тоже»

На экране появляется клоун в цветном костюме, с тремя белыми пуговицами.

-Ребята, давайте поможем художнику дорисовать цирковую афишу для другого выступления. Для этого вам понадобиться цветные карандаши на ваших столах: красный, желтый, синий. Пуговицы нужно закрасить по такому правилу: красной должна быть не первая и не третья пуговица, а под красной пуговицей располагается синяя.

-Расскажите, как нужно закрасить пуговицы.

Верно, приступайте к закрашиванию.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? О каких цирковых профессиях говорили? Каких животных видели? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».
Опубликовано: 19 марта 2013 в 08:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаповаленко (УИ 85400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД