Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мебель»

Яна Болотова
Конспект НОД в старшей группе «Мебель»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Мебель».

Воспитатель:

Болотова Я. А.

2023 г.

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Мебель».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её на-значении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами интересная те-му, а с помощью загадок-подсказок, мы узнаем с вами тему:

- У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

-Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

-Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

-Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали! А как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)

На мольберт выставляются картинки с изображением предметов мебели, после каждой загадки.

2. Основная часть

В: Где делают мебель? (На фабрике.)

В: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

В: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

В: А из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

В: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют ме-бель? (Столяры.)

В: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

В: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались.? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

В: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нуж-на? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

В: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

В: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

В. : Идё м в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель сто-ит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

В. : Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухон-ный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется ку-хонная мебель.

В. : Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

В. :А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением сту-ла, стола, кровати, шкафа, кресла.

В. : Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

• У стола - 4 ножки, столешница;

• у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

• у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки,2 подлокотника;

• у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра «Какой предмет лишний?»

В: Ребята определите, какая карточка лишняя

• Табурет - буфет - полка - холодильник.

• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

• Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

• Стол письменный - стол обеденный - табурет – журналь-ныйстолик.

• Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель»

В: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы долж-ны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

• Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

• Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

• Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

• Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

• Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

В: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

В: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. Предметные картинки с изображением мебели : стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

В: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

• У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

• У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

• У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

• У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

В: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД