Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» (1 фото)

ольга зажигина
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.  

Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и обобщить знания о семье, и кто такие родственники. Дать представление о генеалогическом дереве. Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи. Физическое развитие: Развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Интеграция образовательных областей:  познание, речевое, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материал:  Картинки с изображением членов семьи;  мяч; презентация  на ИКТ   (Новогодняя ёлка с игрушками, генеалогического древа.)

Предварительная работа:  Заучивание имя и отчество и профессии родителей. Составлеление детей с родителями «генеалогического древа, начиная с бабушки и дедушки. Беседы  с детьми  на тему «Семья», «Кто кем приходиться».  

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой) Здравствуй беленький снежок (кидаем снежки) Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо) Нам здороваться не лень. (руки тянем вперёд.)   Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать  загадку?   Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…   Дети: Семья! Появляется картинка семья.   (Появляется 1 слайд) Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо. А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья? Пальчиковая игра «Моя семья»  Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Воспитатель: - Вот какая дружная семья! А кто еще может быть в семье? Дети: Брат, сестра. Воспитатель: Давайте вспомним, какой скоро наступит праздник?  И все соберемся дружной семьей дома? Дети:  Новый год. (Появляется 2 слайд) Воспитатель: Правильно ребята скоро наступит праздник Новый год! Этот ребята праздник семейный все его очень ждут.   Посмотрите скоро праздник Новый год, а елочка у нас не наряженная.   А для того чтоб её нарядит елочка приготовила для вас задания, мы будем выполнять их вместе! Согласны? Дети: Да 1 зад: Дидактическая игра «Скажи наоборот»  Дедушка старый - внук …/молодой/; Папа  высокий - сын …/низкий/; Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/; Белье чистое -  …/грязное/; Хлеб свежий - …/черствый/; Мама спускается - дочь …/поднимается/; Папа наказывает - мама …/жалеет/    и другие пары слов.     Воспитатель: Молодцы справились с заданием.   2 зад: Разложи картинки по старшинству  (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.   Дети: выполняют задание.   Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится, и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь. 3 зад:  Игра с мячом «Родственники». Как ты называешь мамину маму? Ты для бабушки кто? Как ты называешь папиного отца? Кто для тебя бабушкин сын? Кто тебе сестра твоей мамы? Кто для тебя бабушкина дочка? Кем тебе приходиться сын твоей тети? Кто ты для дедушки? Молодцы ребята. Справились с заданием. Хорошо поработали. Пришла пора  размяться и отправиться в гости к одной очень спортивной семье. И вместе сделаем зарядку. (Физминутка с упражнениями и словами.) Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей (шагаем на месте) Встанем рядом по порядку, Каждый делает зарядку: ( имитируем движение: «Равняйсь! Смирно) Мама руки поднимает, (далее движения по тексту) Папа бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой и качаю головой. Воспитатель: Ребята слушайте следующее  задание. Я буду читать хорошие и плохие поступки. Вы на плохой поступок будите топать ногами, а на хороший поступок будите хлопать руками. 4 зад: (вопрос-ответ)  Нарисовали красивую картинку для мамы. Подрались с другом. Съели всю кашу на завтрак. Убрали игрушки на место Порвали книгу. Не вымыли руки перед едой. Уступили место бабушке в автобусе. Помогли маме полить цветы. Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Ну и последнее задание. Но для этого ребятки, надо отгадать загадки. Вы любите загадки? 5 зад: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама)   Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)   Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)   Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый дед.   Я у мамы не один, У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший. (брат)   Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка) (Появляется 3 слайд)   Посмотрите, ребята, мы  собрали на елочке все игрушки,  предлагаю оставить елочку у нас в  группе, чтобы она нам дарила радость и счастье.   (Появляется 4 слайд)   Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы  подготовили вместе со своими родителями. Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.  

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект НОД в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект непосредственно образовательной деятельности "Когда семья вместе, так и душа на месте" Интеграция образовательных областей: 1.

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект НОД в старшей группе с ФФНР «Моя семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Образовательные: формировать понятия.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, о том какие увлечения бывают в семьях.

Конспект занятия в старшей группе «моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 20:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД