Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»

Матрена Николаева
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира из якутского народного эпоса - олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

Николаева Матрёна Ивановна

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира из якутского народного эпоса - олонхо «Нюргун Боотур Стремительный».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей русскоязычной группе.

Цель: познакомить детей с Боотурами Среднего мира

Задачи:

Образовательная:

- расширить кругозор детей, продолжать формировать представление о героическом эпосе олонхо;

- познакомить детей с Боотурами Среднего мира;

- формировать знания о внешнем виде, одежде и доспехах якутских Боотуров.

Развивающие:

- вызвать интерес к языку олонхо;

- развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, словарный запас детей;

- развитие фантазии и воображения детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к героям олонхо, а именно Боотурам, желание им подражать;

- воспитывать интерес к конструированию;

- формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работу товарища;

- продолжать формирование терпения и усидчивости.

Материалы и оборудование: иллюстрации картин олонхо, экран, проектор, презентация «Три мира в эпосе - олонхо», конструкторы большие, образцы и чертежи Боотуров (изготовленные педагогом, кукольные персонажи олонхо, геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб) из бумаги А-4, скотч, ножницы, батыйа.

Предварительная работа: беседа и ознакомление детей с устройством трёх миров, просмотр иллюстраций к народному якутскому эпосу-олонхо «Нюргун Боотур Стремительный». Знакомство с главными героями, персонажами олонхо. Прослушивание аудиозаписи отрывков из оперы «Нюргун Боотур».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с героями олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», а именно с Боотурами Среднего мира, которые прославились своими подвигами и делами. Олонхо – это древний героический эпос о Боотурах, об их подвигах. (На экране идет показ по теме занятия в виде слайдов).

Вы уже знаете, что в олонхо существовало три мира - Верхний, Средний и Нижний. В Верхнем мире обитали Боги Айыы. Средний мир – это земля с ее лесами, полями и озерами, где жили люди племени Айыы айма5а, т. е. наши Боотуры, которые защищали нас от абааьы. В Нижнем мире, где всегда было темно и сыро, жили абааhы, страшные чудовища, которые нападали на людей и причиняли им зло.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно картинки с изображением Боотуров. Они были очень сильными, высокими и храбрыми. Они одолевали злых врагов. Защищали свою землю. Проявляли храбрость, мужество, смекалку и доброту.

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кого отправляли из Верхнего мира в Средний мир, чтобы он защитил людей от злых чудовищ – абааьы?

- Как звали друга Ньургун Боотура?

- Как называется якутский народный эпос - олонхо?

- Кто вам понравился в этом произведении больше всего, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, как одеты наши Боотуры?

На них одета – кольчуга (железная рубашка, она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча. На голове - шлем, который изготовлен из металла, его украшали разными узорами и мехом. Шлем оберегал голову воина от ударов. Какие знакомые геометрические фигуры вы видите в одежде Боотуров?

- Какие доспехи еще имеются у Боотуров? (щит, лук, меч).

- Как много вы знаете о Боотурах! Как можно сказать о Боотурах, какие они были? Они были сильные, смелые, ловкие, любили свою родину, защитниками были.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно много чего узнали про Боотуров и теперь можете пройти в строительный центр и построить самостоятельно по чертежам Боотура – Урун Уолана из олонхо «Ньургун Боотур Стремительный».

Групповая (самостоятельная) работа.

Воспитатель: Но сначала физкультминутка.

Физ. минутка (под музыку «Богатырская наша сила»)

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь Боотуры.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево – вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите чертежи и приступайте к работе. Педагог оказывает необходимую помощь в нахождении нужных деталей и соединить геометрические бумажные фигуры на конструкцию Боотура.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и оценим нашу работу.

Проходит коллективная оценка: есть ли ошибки в постройке, нравится ли конструкция Боотура, созданная по чертежам.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали и что нового узнали?

Дети: Мы сегодня узнали много нового о Боотуров Среднего мира. Познакомились с одеждой и доспехами Боотуров. Мы построили из больших конструкторов Боотура - Урун Уолана.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а важно ли то, что вы сегодня узнали? Расскажите о том, что сегодня делали в строительном центре?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Боотурами Среднего мира»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 08:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД