Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Галина Литвинова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познакомить детей с биографией и литературным наследием Н. И. Сладкова, формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаического произведения, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, зависимость способов существования конкретных животных, птиц и растений от условий окружающей среды. Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе, в лесу. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, цифры от одного до пяти, формировать представления о высоте предметов. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

Демонстрационный материал:

Книга Н. И. Сладкова «Лесные сказки», портрет писателя, автобус (раскладной макет, руль, картинки «Дикие животные и птицы», силуэты деревьев разной высоты и разного цвета, карточки-схемы с изображением опасных ситуаций, уголок осеннего леса на ковролине, аудиозаписи, магнитофон, синтезатор.

Раздаточный материал:

Осенние листья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок об осени, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдение на прогулках.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные

Спелые плоды

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает?

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки про осень:

1. «Первый снежок – не лежок»

2. «В октябре с солнцем распрощайся – ближе к печке подбирайся»

3. «У дуба и осины самый поздний листопад»

4. «Осенняя пора – птицы со двора»

5. «Синица пищит – зиму вещает»

6. «Облака идут низко – ожидай стужи»

7. «Весна красна да голодна, осень дождлива да сытна»

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? Давайте отправимся с вами сегодня в осенний лес на автобусе». Под звуки фонограммы дети садятся в автобус. По окончании музыки дети выходят из автобуса и подходят к уголку осеннего леса.

Вопросы к детям:

- Сколько деревьев вы видите? Посчитайте их.

- Какого цвета крона у деревьев?

- Какое первое дерево? (Первое дерево оранжевого цвета самое высокое.)

- Какое пятое дерево? (Пятое дерево красного цвета самое низкое.)

- Назовите цифры, которые вы видите? (1,2,3,4,5)

Далее воспитатель обращает внимание детей на портрет писателя Н. И. Сладкова, рассказывает о его творчестве. Затем предлагает прослушать рассказ Н. И. Сладкова «Осень на пороге».

Вопросы к детям:

- Кто разговаривал с жителями леса?

- О чем спросил ворон обитателей леса?

- Что делают осенью белки, лисы и зайцы?

- Что ответили барсуки и еноты?

- Что произойдет с перелетными птицами?

- Как деревья встречают осень?

- Почему осень никого совсем не напугала?

Воспитатель предлагает детям погулять по лесу и собрать осенние листья. Проводится игра-упражнение под музыку.

Раздает стук в дверь. Заходит Незнайка, здоровается с детьми и удивленно рассказывает о том, что произошло с ним в лесу. Незнайка: «Мы с друзьями пошли в лес собирать грибы, но я шел-шел и заблудился. Ребята, помогите мне вернуться домой».

Воспитатель предлагает детям перейти к магнитной доске и рассмотреть карточки-схемы: костер в лесу, насекомые, дикие животные, ягоды, грибы, гроза в лесу, мальчик заблудился.

Дети подходят к доске и высказывают свое мнение о том, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.

Воспитатель: «Незнайка, теперь ты понял, как нужно вести себя в лесу, чтобы не попасть в беду?»

Незнайка благодарит детей за помощь. Дети садятся в автобус и вместе с Незнайкой возвращаются в детский сад.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей обсуждаются.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности в старшей группе д/с№7.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:57
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...