Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Трухина Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).

2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми

Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А еще, мне сегодня пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Слайд 1 (Показ видео письма от Лесовичка).

Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитила Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко и птичек.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, от кого же пришло письмо?

Дети: от Лесовичка.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети: Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, что произойдет?

Дети: Наступит весна.

Ребята: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо поскорее отправиться в лес.

IV. Практический этап.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись.

Слайд 2 (Картинка леса)

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и оказались с Вами в лесу.

Никого не видно. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Кто помнит?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: А как мы можем его разбудить?

Дети: Спеть песенку.

Воспитатель: Давайте споем нашу песенку, которую учили, а поможет нам наша табличка.

Слайд 3 (Мнемо таблица)

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Слайд 4 (Солнышко без лучиков)

Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко. Посмотрите, что же случилось с солнышком?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Правильно ребята. А если у солнышка нет лучиков значит оно не сможет согреть лес своим теплом. Как же мы можем помочь солнышку?

Дети: Слепить лучики из пластилина.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем к нашим столам и слепим лучики из пластилина.

(Дети подходят к столам и лепят жгутики (лучики) и прилепляют к солнышку (на мольберте солнышко без лучиков)

Слайд 5 (Появляется солнышко с лучиками)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нашего солнышка есть лучики и оно сможет согреть лес своим теплом.

Слайд 6 (Картинка ручейка с музыкой)

Воспитатель: Посмотрите ручеек. Откуда же он появился?

Дети: Мы разбудили солнышко, оно теплое, снежок и растаял.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, к нашим стульчикам чтобы не намочить ножки?

Дети: Перепрыгнуть

Воспитатель: Конечно (перепрыгивают по камушкам)

Воспитатель: Все перепрыгнули ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои стульчики. Кого нам осталось разбудить?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Давайте поищем птичек посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Слайд 7 ( Птицы: ворона, воробей, синица,грач)

Дети: Птичек.

Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Нам нужно их разбудить

Вопиатель: Как мы можем помочь птичкам?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Давайте попробуем. Подышим на птичек. Может они проснуться? (Дети дуют на птичек)

Включаю музыку «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Давайте назовем какие птички проснулись.

Дети: Ворона, синица, грач, воробей

Слайд 8 (Картинка Весна)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Лесовичку. Вот и весна вернулась в лес. Посмотрите какая она красивая.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском садике.

Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Лесовичку.

Воспитатель: Что мы для него сделали?

Дети: Освободили весну.

Воспитатель: Молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nj545.pptx | 13712,35 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название основных цветов: красный, синий,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Тема занятия: «Путешествие в весенний лес» Младшая группа Продолжительность занятия: 15 минут Интеграция областей – познавательное развитие,.

Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Название работы: Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных.

Конспект ООД в группе младшего возраста «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД