Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя»

Елена Александрова
Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя»

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране.

Задачи:

1. Образовательные. Закрепить знания детей о природе России, о людях, живущих в нашей стране, их национальности; государственной символике России. Учить правильно называть столицу нашей Родины. Расширять словарный запас (Родина, Россия, Москва, герб, гимн, флаг, глобус, президент, государство, национальности).

2. Развивающие. Развивать у детей: познавательный интерес, творческие способности, образные движения посредством русского народного творчества, конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение и гордость к своей родине, вызвать чувство восхищения родной природой.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Родина – Россия», «Природа России»; аудиозапись песен Ю. Антонова «Родные места», Валерия «С чего начинается Родина». Муляжи - национальные символы (балалайка, гармонь, валенки, самовар, матрешка, глобус или мяч «Земля». Макет берёзы, «платочки по количеству девочек, бумага для оригами и ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с природой, достопримечательностями, символикой и народами России; разучивание стихотворений, хоровода; прослушивание песен, гимна России; изготовление поделок, рисунков, оригами.

Ход НОД.

1. Тихо звучит песня Ю. Антонова «Родные места» / показ слайдов – природа России, дети проходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: «У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. Для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад, с нашего города».

Ника читает стихотворение «Родина» Т. Бокова:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок…. и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. На планете Земля находится много стран, здесь есть и наша страна. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она огромная. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия (слайд – карта России).

Воспитатель: а давайте про неё расскажем.

Физкультминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

2. Воспитатель говорит, показывая Глобус:

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство! По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озёра и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день; в одной его части идет снег, а в другой – светит солнце. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель: А как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: А кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент.

Воспитатель: Назовите его имя? Под каким он номер на слайде?

Дети: В. В. Путин / N - 5 (слайд)

Воспитатель: У каждой страны, есть свои отличительные знаки - государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Под каким номером на слайде российский флаг?

Дети: N - 1 (слайд).

Воспитатель: А Клим расскажет нам в стихах, что означают полоски флага.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят!

Воспитатель: А где мы можем увидеть наш флаг?

Дети: на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях. (слайд)

Воспитатель: еще один государственный символ России – это герб. Найдите его.

Дети: N – 2.

Воспитатель: а Егор расскажет о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад – на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Воспитатель: А где можно увидеть герб России?

Дети: на монетах, паспорте, на дипломах. (слайд)

Воспитатель: третий государственный символ - это гимн. Что такое гимн?

Дети: торжественная песня страны.

Воспитатель: Когда может звучать гимн?

Дети: гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы (слайд с куплетом гимна).

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. Найдите на экране и назовите столицу нашей Родины. (слайд)

Дети: Москва/N - 2

3. Воспитатель: Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет свои национальные символы, которые отличают их друг от друга. В нашей стране тоже есть символы, которые всегда связывают с Россией. Символ одухотворенности, процветания и долголетия – что это?

Дети: русская берёза (на середину выносится макет берёзы).

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (дети идут по кругу)

Припев: Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят (дети кружатся на месте)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (девочки идут в центр круга с платочками, взмахнули, взялись за руки)

Припев: Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать (мальчики и девочки идут по кругу в разных направлениях)

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще некоторые символы, по которым можно узнать нашу страну Россию (при отгадывании воспитатель достает игрушку из сундучка и показывает игрушки):

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская».. (гармонь).

«Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша»…. (балалайка).

Воспитатель: балалайка и гармонь – музыкальные символы русского народа.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…. (матрёшка).

Воспитатель: матрешка – символ загадочной души России.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

Воспитатель: самовар является символом русского гостеприимства.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. (Валенки)

Воспитатель: валенки - традиционная русская обувь.

4. Воспитатель: Россия – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши, буряты, калмыки, карелы, чеченцы (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Игра «Разрезные картинки» - 4 команды по 3 человека собирают картинку, а потом называют национальность.

6. Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что у каждой страны есть свои символы - гимн, флаг, герб. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь – символ чистоты, доброты и мира!

Маша рассказывает стихотворение:

Белые голуби – цвет чистоты!

Белые голуби – мир для души!

Белые голуби – птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги белых голубей.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

Во время работ на экране – презентация «Моя Россия».

Воспитатель: Подарите своих голубей нашим гостям!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя Родина — Россия». Подготовила и провела Зайцева А. А. Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя Родина Россия» Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы «Моя Родина –Россия» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...