Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Солёная снежинка»

Татьяна Кунавина
Конспект НОД в старшей группе «Солёная снежинка»

Цель: Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, через формирование художественно-творческих способностей рисование солью.

Задачи:

- расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования (солью).

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).

- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Солёная снежинка“» размещена в разделах

Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.

Материалы к НОД: соль белая, картон, кисти, клей ПВА, салфетки,

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы подставка для кисточки.

Организационный момент

Ребята, утром, когда я к вам шла на работу у ворот нашего детского сада меня встретил почтальон. У него за плечами была сумка с письмами и посылка, он передал мне них. Посмотрела я на конверт и прочитала. «Детям МДОУ Детского сада «Чебурашка» группы «Радуга». Давайте откроем и посмотрим, что там в письме?

(Открываем конверт и достаём записку.) Читаю: Уважаемые дети, я вам посылаю загадку, а вы отгадайте её и скажите отгадку.

загадка.

Она, кружась, сверкает

А в ладошке быстро тает.

Станет капелькой в руке,

Как слезинка на щеке. (снежинка).

(Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. (Показывает её детям.)

Что это такое?

Дети: снежинка.

Воспитатель Да, это снежинка. Значит правильно мы угадали загадку. А теперь давайте откроем посылку и посмотрим что там.

(Открываем посылку достаем шаль и записку). Читаем.

Дети, я вам посылаю сказку, а вы прочтите её и скажите от кого эта посылка. Слушайте внимательно.

Жила-была бабушка - загадушка. Была у нее большая, красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки - загадушки на шали. Когда она просыпалась, то брала свою шаль и встряхивала ее. Снежинки разлетались по поляне. Бабушка - загадушка очень огорчилась, что у неё разлетелись снежинки. Ребята, что же нам делать, как же нам помочь бабушке – загадушке (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы превратимся в снежинок и вместе со мной проведём игру. (Надеваю шаль).

Игра «Снежинки».

Мы белые снежинки летим, летим, летим (Летят по кругу).

Дорожки и тропинки снежком запорошим (машут руками).

Покружимся над садом, и снова полетим (кружатся вокруг себя)

И тихо сядем рядом с такими же как мы. (садятся).

Воспитатель. Дети, и всё таки, что же мы можем сделать для бабушке – загадушке, что бы она не огорчалась?

(Ответы детей) (Мы их можем приклеить. Мы их можем нарисовать.)

Дети: Давайте нарисуем новые снежинки на шаль бабушки - загадушки.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать снежинки, ведь у нас нет красок?

Дети: высказывают своё мнение.

Воспитатель : Дети, а рисовать мы будем не обычным способом, а клеем и солью.

Воспитатель. Берём кисточку, набираем на неё клей и проведем прямую линию сверху вниз. (Показ воспитателя) Затем проведем прямую линию слева направо. Далее с левого верхнего угла до середины и вниз. Также с правого угла до середины и вниз. У кого останется время нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз концом кисти.

Показ.

Воспитатель. Далее мы берём соль и осторожно посыпаем рисунок солью, как только мы засыпим солью, лишнюю соль мы аккуратно стряхнём над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Дети приступили к рисованию снежинки.

Пальчиковая гимнастика

«Мы сегодня рисовали, (сжимаем, пальчики)

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)

Снова рисовать начнут.

Вот мы с вами нарисовали необычную снежинку.

Посмотрите - снежинка тонкая, легкая, изящная. Как только наши снежинки высохнут, мы их повесим в раздевалке, пусть родители увидит - какие мы мастера и чуть-чуть волшебники.

Заключительная часть.

Дети, а когда наши снежинки совсем подсохнут, мы их поместим на шаль, и отошлём бабушке - загадушке, что бы она обрадовалась и больше не огорчалась.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Снежинка» Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка»Конспект занятия по аппликации в средней билингвальной группе «Снежинка-холодинка» Программное содержание. Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги на узкие полосы, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Пластилинография в старшей группе «Снежинка»Пластилинография в старшей группе «Снежинка» Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Солёная снежинка»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД