«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Марина Ивановна Андреева
«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии»

Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

2. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструмент и материал для работы; определять последовательность трудовых действий, используя карточки-схемы.

3. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи: совершенствовать умение детей осмысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других; формировать умение давать оценку своей работы.

Материал: шкатулка с листьями, вазы для экибаны, стаканы для декоративной насыпки, мешочки для саше, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы - сухостой, микрофон, костюмы животных, веточки и листья березы, клена, дуба; презентация, музыка на осеннюю тематику, цветная бумага.

1. Организационный момент.

Восп. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, но предлагаю это сделать каж-дому по-своему.

При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем, прикос-нувшись лбами, потеревшись носами и т. д. В этом ритуале могут участвовать не все дети.

2. Восп. Вы обратили внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатулки). Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Восп.: Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы?

- А какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, дождливая, солнечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.)

3. Восп.: Совсем недавно я была в лесу, дышала свежим воздухом, под ногами шуршали опавшие листья. Мне показалось, что лес умеет разговаривать, и он пытается мне что-то рассказать. Как вы думаете, о чем мне хотел рассказать осенний лес.

- Давайте представим себя журналистами и возьмем интервью у осеннего леса и его обитателей.

Подходим к мольберту (экрану)

Восп.: Здравствуйте, уважаемый лес, полный красок и чудес, расскажите нам, пожалуйста, как вы поживаете осенней порой, что у вас нового произошло.

Голос леса: «Здравствуйте, дети. Осенью в лесу очень красиво и даже празднично. Деревья принарядились в новые разноцветные платья, словно ждут гостей. Но, к сожалению, мои любимые птицы собираются покинуть мой уютный дом и улететь в далекие края. Скоро станет совсем тихо и немного грустно».

Восп.: Спасибо, осенний лес, за интересное интервью.

- А сейчас, дети, предлагаю вам выбрать себе костюм лесного жителя и рассказать от его имени, как живется осенью, как к зиме готовится.

(Дети надевают маски животных и от их имени «дают интервью»).

4. - Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу?

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).

- Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!

5. Физминутка

Восп. Представьте себе, что вы - осенние листочки, подул ветер, и вы закружились в танце. По-старайтесь сами придумать движения, характеризующие их полет (звучит музыка, дети танцуют).

«Листочки»

Мы - листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

6. Воспитатель: Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты.

- Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?

- Есть такие люди - художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.

- Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?

- Как вы думаете, из чего можно сделать работы для украшения интерьера дома?

- Сейчас я познакомлю вас с очень интересными работами, которые украсят любой дом и оста-вят самые приятные воспоминания об осени.

Показ презентации «Уроки художника-дизайнера»,

сопровождающийся рассказом воспитателя.

Восп. Сегодня для вас открыты двери творческой мастерской. Предлагаю вам побывать в роли художников-дизайнеров.

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает выбрать стол с материалом по желанию. Объясняет, что дети могут по своему усмотрению сделать: экибаны, насыпные экибаны, картины «Отпечаток листьями», саше.

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса (ответы).

Дети под осеннюю музыку выполняют задание воспитателя.

- Какие прекрасные работы у вас получились! А вам, дети, нравятся?

Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Дарит нам подарки.

А зима к нам придет

Мы не унываем,

Вместе с нашими работами

Осень вспоминаем.

Воспитатель: Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Дети, а где мы можем поста-вить наши работы? (Дети определяют в группе места для размещения детских работ).

7. Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за работы.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности.«Осенние фантазии» Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы по изобразительной деятельности. В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

Творческая мастерская. ФотоотчетТворческая мастерская. Фотоотчет В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Конкурс поделок на тему «Осенние фантазии»Конкурс поделок на тему «Осенние фантазии» Красота осенней природы никого не оставляет равнодушным. Вот и мы в нашей группе решили провести конкурс поделок из природного материала.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо — росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская Задачи: Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования;.

Творческая мастерская «Летнее вдохновение» в средней группе. ФотоотчетТворческая мастерская «Летнее вдохновение» в средней группе. Фотоотчет Лето- это прекрасное время года. Можно купаться в море,гулять в парке,пойти в поход,путешествовать,сходить на пикник в лес. А сколько радости.

Творческая мастерская «Расписная тарелочка»Творческая мастерская «Расписная тарелочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: - научить создавать рисунок с использованием техники нетрадиционного рисования.

Выставка поделок «Осенние фантазии» в нашей группе (фотоотчет)Выставка поделок «Осенние фантазии» в нашей группе (фотоотчет) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...