Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»

Наталья Ямщикова
Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений в старшей группе

на тему «В стране волшебных фигур»

Выполнила:

Н. А. Ямщикова

2016г.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране волшебных фигур“» размещена в разделах

последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, воображение,

любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с животными, дид. игры «Найди фигуру», «Неделька», «Третий лишний», «Найди такое животное».

Материал: конверт, мяч, геометрические фигуры (плоскостные, объёмные, часть листа на каждого ребёнка с нарисованными геометрическими фигурами, фигурки зайцев с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, в группу к нам пришло письмо, интересно, от кого?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать».

Воспитатель: Вам интересно узнать, кто это предлагает в прятки поиграть?

Тогда отгадайте загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Меня легко узнаешь ты,

У меня всего по три:

Три вершины, три угла,

Догадался, кто же я? (Треугольник)

3. У этой фигуры всего по четыре.

Есть четыре уголка и четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад.

А зовут его (квадрат).

4. Нет углов у меня, нет сторон у меня,

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похож.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель: Так кто же это спрятался от нас?

Дети: геометрические фигуры.

Основная часть

Воспитатель: А чтобы их нам найти, надо выполнить пять заданий. (Читает задание на карточке с цифрой 1)

Вам необходимо как можно быстрее ответить на мои вопросы.

Проводится игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днём, луна (ночью).

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называется первый рабочий день?

- Как называются выходные дни?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, а теперь послушайте второе задание.

(Читает задание на карточке с цифрой 2).

Здесь в конверте лежат зайчики. У каждого из них номер, но они перепутали все номера и никак не могут встать по порядку. Как же нам им помочь?

Ответы детей.

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку.

Проводится физкультминутка «Делаем зарядку».

С добрым утром!

Десять, девять, (хлопки в ладоши)

Восемь, семь, (хлопки по коленям)

Шесть, пять, (хлопки в ладоши)

Четыре, три, (хлопки по коленям)

Два, один. (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим. (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять. (приседание)

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 3.

Проводится игра «Что? Где?»

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, различение правой и левой стороны, употребление слов и предлогов (справа, слева, впереди, сзади, над, под, между).

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 4.

Работа с раздаточным материалом.

Проводится игровое упражнение «Добавь недостающую геометрическую фигуру».

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 5.

- В корзине лежат предметы. Надо на ощупь угадать, что это?

Дети достают цилиндр, куб, конус, кирпич, шар.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: Объёмные.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Кто - то сфотографировал эти объёмные фигуры и получились вот такие фотографии.

Игровое упражнение «Найди, какую объёмную фигуру сфотографировали».

Воспитатель: Ну вот и нашли мы фигуры. Напомните мне, как они называются?

Дети: Геометрические

Воспитатель: А помните, эти фигуры то волшебные, они могут превращаться во что угодно. Посмотрите, у меня на столе есть листы с нарисованными на них геометрическими фигурами. Пусть каждый из вас выберет фигуру, которая нравится и превратит её в животное (надо дорисовать уши, лапы, хвост и т. д.).

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось? В кого вы превратили свою фигуру?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур» Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект учебно — игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» (песочная терапия) Конспект учебно - игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» Задачи: способствовать творческому самовыражению.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур»Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур» Авторы Степовая Екатерина и Осипова Екатерина. В этом году с напарницей решили оформить многофункциональное пособие целью которого было.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур» Цель: Научить детей строить вокзал. Задачи: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (вокзал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД