Татьяна Лебедева
Конспект НОД в старшей группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Веселая математика»
Задачи:
- Закреплять умение вести счет в пределах 10;
- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение;
- упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур;
- развивать воображение, фантазию;
- закреплять пространственные представления.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, сделанные из наждачной бумаги на картоне, кисть, клей, металлофон, обручи, листы белой бумаги, карта, карточки с цифрами от 1-10.
Ход образовательной деятельности:
Ведущий: Ребята мы сегодня с вами становимся кладоискателями и отправляемся на поиски сокровищ. А как вы думаете, что нам для этого понадобиться? (карта, компас, запас еды).
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты, которая и укажет вам путь к тому месту, где спрятаны сокровища. А вот и задание № 1.
Ребята! Скажите, что это за музыкальный инструмент? (Металлофон). Сейчас вы закроете глаза и будете считать количество звуков, издаваемых этим инструментом. По окончании звучания вы должны поднять цифру, которая соответствует количеству звуков.
Молодцы ребята! Вы хорошо умеете слушать и считать, а теперь давайте попробуем найти потерявшуюся цифру. (На листе в хаотичном порядке изображены цифры от 1 до 10, не достает только одной.) Ребята вы справились с этим заданием – получаете первую часть карты.
Отправляемся дальше! Сейчас должны будут работать ваши пальчики. Задание №2 Вам необходимо с закрытыми глазами определить, какая геометрическая фигура находиться на листе. (Геометрические фигуры вырезаны из наждачной бумаги и наклеены на картон). Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру. И с этим заданием вы справились – получайте вторую часть карты.
А теперь давайте немного поиграем! Игра «Найди фигуру». (Необходимо 3-4 обруча. В каждом обруче находиться геометрическая фигура и цифра. Дети берут по одной геометрической фигуре на столе и начинают двигаться по комнате под музыку. После того как музыка закончиться каждый должен найти свой «домик». Количество детей в обруче должно соответствовать цифре в обруче).
Немного отдохнули, а теперь отправляемся дальше. (Дети рассаживаются за столы). Следующее задание №3.
Игра со счетными палочками. Ребята отсчитайте 4 полочки и сделайте квадрат. Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат. (Вопросы детям: - какое количество квадратов у вас получилось, - сколько четырехугольников). Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте еще одну часть карты.
Настало время дать отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Вот мы и подошли к заключительному испытанию. Чтобы получить последнюю часть карты вам необходимо составить фигуры, состоящие из треугольников и наклеить их на лист бумаги.
Вы сегодня справились со всеми заданиями и поэтому получайте карту и отправляйтесь на поиски сокровищ. (На карте изображен план группы и крестиком обозначены спрятанные заранее сюрпризы).