Конспект НОД в старшей группе «Веселая математика»

Татьяна Лебедева
Конспект НОД в старшей группе «Веселая математика»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Веселая математика»

Задачи:

- Закреплять умение вести счет в пределах 10;

- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение;

- упражнять в выкладывании предметов из геометрических фигур;

- развивать воображение, фантазию;

- закреплять пространственные представления.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, сделанные из наждачной бумаги на картоне, кисть, клей, металлофон, обручи, листы белой бумаги, карта, карточки с цифрами от 1-10.

Ход образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята мы сегодня с вами становимся кладоискателями и отправляемся на поиски сокровищ. А как вы думаете, что нам для этого понадобиться? (карта, компас, запас еды).

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты, которая и укажет вам путь к тому месту, где спрятаны сокровища. А вот и задание № 1.

Ребята! Скажите, что это за музыкальный инструмент? (Металлофон). Сейчас вы закроете глаза и будете считать количество звуков, издаваемых этим инструментом. По окончании звучания вы должны поднять цифру, которая соответствует количеству звуков.

Молодцы ребята! Вы хорошо умеете слушать и считать, а теперь давайте попробуем найти потерявшуюся цифру. (На листе в хаотичном порядке изображены цифры от 1 до 10, не достает только одной.) Ребята вы справились с этим заданием – получаете первую часть карты.

Отправляемся дальше! Сейчас должны будут работать ваши пальчики. Задание №2 Вам необходимо с закрытыми глазами определить, какая геометрическая фигура находиться на листе. (Геометрические фигуры вырезаны из наждачной бумаги и наклеены на картон). Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру. И с этим заданием вы справились – получайте вторую часть карты.

А теперь давайте немного поиграем! Игра «Найди фигуру». (Необходимо 3-4 обруча. В каждом обруче находиться геометрическая фигура и цифра. Дети берут по одной геометрической фигуре на столе и начинают двигаться по комнате под музыку. После того как музыка закончиться каждый должен найти свой «домик». Количество детей в обруче должно соответствовать цифре в обруче).

Немного отдохнули, а теперь отправляемся дальше. (Дети рассаживаются за столы). Следующее задание №3.

Игра со счетными палочками. Ребята отсчитайте 4 полочки и сделайте квадрат. Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат. (Вопросы детям: - какое количество квадратов у вас получилось, - сколько четырехугольников). Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте еще одну часть карты.

Настало время дать отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Вот мы и подошли к заключительному испытанию. Чтобы получить последнюю часть карты вам необходимо составить фигуры, состоящие из треугольников и наклеить их на лист бумаги.

Вы сегодня справились со всеми заданиями и поэтому получайте карту и отправляйтесь на поиски сокровищ. (На карте изображен план группы и крестиком обозначены спрятанные заранее сюрпризы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Веселая математика»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...