Папки-передвижки

Конспект НОД «Веселое путешествие в осень» в старшей группе

Демидова Нина
Конспект НОД «Веселое путешествие в осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Веселое путешествие в осень»

(ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Цель: обобщение и систематизация знаний об осени, осенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях

Публикация «Конспект НОД „Веселое путешествие в осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать связную речь детей; упражнять детей в составлении рассказа о явлениях природы с использованием технологии моделирования; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; образовывать относительные прилагательные; развивать логическое мышление

Воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; отгадывание загадок; разучивание песен, стихов, музыкальной игры; составление рассказов по схемам; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе

Методический прием: сюрпризный момент, беседа; отгадывание загадок; словесная игра «Какой? Какая? Какие?»; дидактическая игра «Что осенью бывает; музыкальная игра «К дереву беги!»; использование схемы для составления рассказа; песня «Осенняя»; физкультминутка.

Оборудование: магнитная доска, листья для игры, карточки-схемы, карточки с приметами разных времен года, музыкальный центр, фонограмма, письмо от Осени.

Ход занятия.

Дети входят под музыку, приветствуют гостей.

- Коммуникативное упражнение «Круг друзей»

(Дети стоят в кругу взявшись за руки и читают стихотворение)

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой - друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Я держу в руках конверт. В конверте может быть секрет. Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать? (Да)

Загадка про осень

Все поля и все леса

Ярким цветом крашу я

Еще люблю я шум дождя

А теперь не тая

Отгадайте кто же я? (Осень)

(читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Вот и настала моя осенняя пора. Я все вокруг украсила багряными красками. Посмотрите, как красиво вокруг. У каждого времени года есть свои секреты. Так же и я, осень, храню множество загадок природы. А вы хотите их разгадать? (Да) Если сумеете, то в награду получите подарок осени».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Осень и разгадаем ее секреты. Давайте посмотрим, что же приготовила нам Осень.

Вам осень в подарок прислала загадки

Вы отгадайте их быстро ребятки.

1. Загадки

1. Листья опадают, моросят дожди,

Травы увядают, лето позади.

Мокрая погода, всё серо вокруг.

Это время года отгадай, мой друг. (Осень)

2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья).

3. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)

4. «Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой по нему плывет

Туч осенний хоровод.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас постарайтесь подобрать красивые слова к словам отгадкам. За каждое красивое слово вы получите ветку с осенними листьями.

- Скажите, Осень какая?. (ранняя, золотая, веселая, теплая, разноцветная, грустная, унылая, печальная, скучная, дождливая, хмурая, ветреная, ненастная ….)

(воспитатель за каждый признак дает ребенку ветку с осенними листьями)

- Ветер, он какой? (порывистый, холодный, сильный, тихий, слабый, мощный, резкий, веселый, ласковый, нежный, озорной, легкий)

- Небо, оно какое? (чистое, ясное, светлое, синее, голубое, хмурое, темное, низкое, серое, лазурное)

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много красивых слов назвали. Соедините веточки. Посмотрите, какой большой и красивый получился букет из осенних листьев. Что же нам еще приготовила Осень (заглядывает в конверт)

Воспитатель. Загадки разгадали все без запинки,

Для вас от осени – картинки!

Выберите картинки с признаками осени и назовите их.

Игра «Что осенью бывает?

Воспитатель. Давайте снова посмотрим в конверт. Сейчас нужно вам составить интересный рассказ об осени. Думаю, Осени будет приятно. Сумеете это сделать? (да). А вот эти карточки – подсказки помогут в составлении рассказа.

Составление рассказа по схеме «Осень»

• Карточка№1 - желтого цвета.

Какое время года мы обозначаем желтым цветом? Составьте предложение со словом «осень» (ответы детей)

Воспитатель. К нам пришла осень.

• Карточка №2 – солнце.

Составьте предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Воспитатель. Солнце светит, но слабо согревает землю.

• Карточка №3 – туча и дождь.

Что это обозначает? (ответы)

Воспитатель. Осенью небо затянуто облаками, часто идет дождь.

• Карточка №4 – листья падают с деревьев.

Что происходит осенью с листьями? (ответы детей)

Воспитатель. Листья на деревьях меняют свою окраску, падают с деревьев. Деревья стоят голые.

• Карточка №5– птицы.

Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об этом? (ответы детей)

Воспитатель. Перелетные птицы улетают в теплые края, остальные остаются с нами зимовать.

• Карточка №6 – звери.

Что делают осенью звери? (ответы)

Воспитатель. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку, кто-то впадает в спячку до самой весны.

• Карточка №7 – урожай.

Что поспевает осенью в садах и огородах? (ответы)

Воспитатель. Люди собирают урожай. В садах и огородах поспевают овощи и фрукты.

• Карточка №8 –одежда.

Что обозначает эта карточка? (ответы)

Воспитатель. Осенью погода становится прохладной, поэтому люди надевают теплую одежду.

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка «Листики осенние»

«Мы листики осенние, на дереве сидели (машут руками вправо - влево)

Дунул ветер - полетели (дуют, бегут по кругу)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (дуют, встают)

Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся, садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, вы назвали много осенних признаков. Посмотрите, какая большая схема у нас получилась. Теперь можно составить рассказ об осени. У каждого рассказа есть название, начало и конец. Послушайте мой рассказ «К нам осень пришла»

«К нам пришла осень. Солнце все реже появляется на небе и слабо греет землю. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, оранжевыми. Когда дует сильный ветер, они летят с деревьев разноцветной метелицей. С каждым днем становится все холоднее и холоднее. Погода бывает пасмурная, часто идет дождь. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. С нами остаются только зимующие птицы, потому что им зима не страшна. Звери тоже меняют свой образ жизни: делают запасы на зиму, меняют шубку на более теплую, а кто-то ложится спать до самой весны. Люди собирают выращенный урожай овощей и фруктов и делают домашние заготовки на зиму. Мне очень нравится осень». (Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени, опираясь на схему).

Воспитатель. Молодцы! Хорошие получились у вас рассказы. (Достает из конверта листочки)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это? Отгадайте, с какой ветки - детки? (Это березовый лист – с березы; кленовый, дубовый, рябиновый). Давайте с ними поиграем.

Музыкальная игра с листочками «К дереву соберись»

Воспитатель. Ребята, вы любите сюрпризы? (да).

Закройте глаза и посчитайте до трех

Дети. «Раз, два, три …»

Воспитатель. «Смотри!»

(входит Осень с корзиной фруктов)

Осень. Здравствуйте, ребята!

Я, Осень, в гости к вам пришла и подарки принесла!

Дети. Здравствуй Осень, здравствуй Осень!

Воспитатель. Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети «Значит, будут пироги!»

Осень «Принесла вам гречки»

Дети «Каша будет в печке!

Осень «Принесла вам овощей!»

Дети «И для супа, и для щей!»

Осень «Ну, а яблоки, что мед!

Дети «На варенье, на компот!»

(Осень вручает корзину с фруктами воспитателю)

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Осень за щедрые подарки и споем ей песенку про осень.

Песня «Осенняя»

Осень. Спасибо, ребята, прекрасная песенка. Какие вы сегодня молодцы, получилось веселое путешествие, справились заданиями, отгадали все мои секреты. До свидания, до новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселое путешествие в осень» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД